"Психологический климат в детском коллективе непосредственно связан с подготовкой самих родителей, чьи нормотипичные дети приходят в класс. Во многом все идет из семьи, поэтому силы при подготовке педагогических кадров должны быть направлены на взаимодействие и сопровождение семей. Студентам, которые обучаются на первой и второй ступени, и тем, кто уже окончил университет, нужно уделять внимание тому, как они подают информацию родителям", - поделилась Диана Волкова.
В обучении в магистратуре на специальности "Инклюзивное образование" предусмотрен отдельный курс по эффективным технологиям взаимодействия с родителями. На нем студентов учат взаимодействовать с семьями особенных детей тонко и грамотно на примере составления анкет для их опросов.
"На четвертом курсе была подготовка к взаимодействию с родителями, все эти методы уже были знакомы. Но когда ты сталкиваешься с ситуацией, когда нужно подготовить конкретно определенную группу, осознаешь, что родители абсолютно разного возраста, религии, национальности. У учителя начальных классов каждые четыре года меняется коллектив. Ему заново нужно учиться приспосабливаться и взаимодействовать уже с новыми родителями. Начинаешь больше учитывать то, что перед тобой сидят разные родители, которые по-своему воспринимают информацию", - рассказала Диана Волкова. По мнению преподавателя, родителей объединяет любовь к своим детям, а педагоги должны разделять это чувство. "Если ты выбираешь такую профессию, где надо работать с детьми, ты и сам должен любить этих детей безусловно, просто потому, что они есть. Абитуриенты, которые будут выбирать педагогическую профессию, должны все-таки осознанно подойти к своему решению", - отметила она.-0-
Фото Кристины Аксёновой
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.