24 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/ Через многие детские воспоминания дизайнера и художника Екатерины Жученко пунктирной линией проходит искусство. Вот она, еще малышка, листает красочную книгу иконографии Беларуси, вот - берет в руки альбом с репродукциями работ Карла Брюллова. На подоконнике - литровая банка с кистями, из которых вымыть краску уже невозможно. В тумбочке - набор акварели "Ленинград" в белой коробке. В углу - позабытый этюдник с маслом. Когда-то отец Кати писал на нем, но с появлением детей свободного времени стало меньше. А вот и сам папа - с еще пахнущей краской картиной в руках.
"Он трудился на заводе "Луч". Иногда писал свои картины там же, в кабинете, в обеденное время. У папы получались замечательные работы маслом, и мне казалось, что это очень сложный материал, подвластный только профессионалам. В том числе и поэтому, наверное, я долгое время не решалась за него взяться", - предполагает Екатерина. Есть у этого и еще одно объяснение: отец умер рано. Масляные краски слишком явно напоминали о потере, с которой дочка долгие годы не могла смириться.
В художественную школу за знаниями наша героиня все же пошла, но многими годами позже, когда уже успела поработать и конструктором-модельером, и преподавателем этой дисциплины, и состоялась как веб-дизайнер. Но однажды внезапно почувствовала сильную потребность научиться писать именно масляными красками. "Многие знакомые не понимали, зачем мне художественная школа в таком возрасте. Думали, что планирую зарабатывать на картинах. Мне и самой на тот момент было сложно объяснить свое желание. Сейчас понимаю: курс по маслу был необходим, чтобы разрешить себе работать с ним. Так я восстановила связь с отцом, смирилась с его ранним уходом и открыла новые грани себя", - объясняет художница.Екатерина Жученко признается: первое время после окончания художественной школы у нее был комплекс самозванца. "Тогда я даже не представлялась художником. У нас в арт-сфере довольно высокая планка, поэтому новичку заявлять о себе непросто. Переживала, как работы воспримут зрители. Комплекс самозванца исчез, когда я решила не тратить время на то, чтобы сидеть и бояться, а начать действовать. Поэтому просто занялась поиском места под первую выставку", - вспоминает она. В итоге этой площадкой для показа работ стало кафе. Следующая выставка прошла в таком же заведении. А новый проект Екатерины - "Узелки на память" - до 15 ноября можно увидеть в Республиканском театре белорусской драматургии. Кстати, идея этой выставки пришла случайно. Однажды художница начала удалять лишние фото в телефоне и... не смогла продолжить. "Эти странные на первый взгляд снимки - часть здания, табличка на открытой двери "Прохода нет" и прочие - меня чем-то сильно цепляли. Фактически они стали моими "узелками на память". Исследование феномена моментального восприятия было заложено в основу проекта. Целый год я собирала ситуативные фото, осознавала их посыл и для фиксации результата писала быстрые этюды - в обеденный перерыв в рабочем кабинете, как когда-то папа", - проводит параллель Екатерина.
Веря в терапевтичность искусства, она делает свои экспозиции такими, чтобы каждый посетитель смог "полечиться". Например, проект "Узелки на память" предлагает поиграть, чтобы найти в подсознании ответы на актуальные вопросы. "Каждую картину я считаю тем самым посланием, когда человек в сложное время просит высшие силы дать знак. За каждой моей работой стоит история, которую можно прочитать. Интересно, что, по отзывам посетителей, выставка действительно получилась терапевтичной. Примерно у 80% пришедших история, связанная с понравившимся этюдом, совпала с их состоянием и дала подсказку по волнующему вопросу", - отмечает автор работ.
Екатерина Жученко - героиня нашего проекта "Белорусы в кадре". Мы встретились с ней, чтобы узнать, как можно "читать" картины и для чего обязательно нужно брать с собой в музей диктофон.
Каждую неделю в газете "7 дней" и на сайте БЕЛТА мы смотрим на мир глазами простых белорусов, которые искренне любят свое дело, семью и страну. Все наши герои уникальны, но их объединяет одно - верность себе и земле, где они живут.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
Веря в терапевтичность искусства, она делает свои экспозиции такими, чтобы каждый посетитель смог "полечиться". Например, проект "Узелки на память" предлагает поиграть, чтобы найти в подсознании ответы на актуальные вопросы. "Каждую картину я считаю тем самым посланием, когда человек в сложное время просит высшие силы дать знак. За каждой моей работой стоит история, которую можно прочитать. Интересно, что, по отзывам посетителей, выставка действительно получилась терапевтичной. Примерно у 80% пришедших история, связанная с понравившимся этюдом, совпала с их состоянием и дала подсказку по волнующему вопросу", - отмечает автор работ.
Екатерина Жученко - героиня нашего проекта "Белорусы в кадре". Мы встретились с ней, чтобы узнать, как можно "читать" картины и для чего обязательно нужно брать с собой в музей диктофон.
Каждую неделю в газете "7 дней" и на сайте БЕЛТА мы смотрим на мир глазами простых белорусов, которые искренне любят свое дело, семью и страну. Все наши герои уникальны, но их объединяет одно - верность себе и земле, где они живут.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.