18 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Врач-аллерголог Светлана Гороховик рассказала корреспонденту БЕЛТА, как выбрать своего специалиста и почему положительный эффект от лечения зависит в первую очередь от пациента.
"В любом случае у пациента должен быть комплаенс с доктором. Эффекта от лечения не будет, если ему дискомфортно и он не слышит, что говорит врач. Пытаешься объяснить , что у него, предположим, не аллергия, а атопический дерматит. Пациент в ответ говорит: "Нет, у меня аллергия". В таком случае стоит попробовать сходить к другому доктору, который скажет тоже самое", - сказала врач-аллерголог.
Около 60% пациентов приходят в кабинет врача с фразой: "Мы уже были у трех-пяти аллергологов и хотим услышать еще ваше мнение". "Если пациент не доверяет доктору, какой бы он не был хороший врач, ничего не поможет. Пациент отключается и не слышит, что ты ему рассказываешь. В таком случае нужно заканчивать консультацию и честно говорить, что нужно обратиться к другому специалисту", - отметила она.
"Есть пациенты, которые говорят: "Вы нам не помогли и чего-то нового не рассказали". Было бы странно, если по одному заболеванию доктор говорил разные вещи. Медицина - не математика, хотя, было бы классно - вывел формулу и она стандартная для любого пациента. Выбирать своего доктора нужно не по регалиям, внешним или возрастным факторам", - добавила Светлана Гороховик.
Пациенты на приеме часто ругают своих предыдущих врачей, что нам его посоветовали, а он не помог. "Часто слышу фразу "А если нам не поможет, что тогда делать?" Если ты доверяешь доктору, то придешь и честно скажешь, что тебе не становится лучше от лечения. Когда приходят и с позитивом это говорят, а не в обвинительной форме, может получиться диалог. Будьте откровенны с доктором, рассказывайте ему, что делали в процессе лечения, а что упустили. Врач должен понимать, почему не работает схема. Даже замена пациентом выписанных препаратов на аналоговые может помешать терапевтическому эффекту. Схем лечения много, поэтому всегда можно подобрать то, что подойдет именно вам", - отметила врач.
"Врачам тоже бывает неловко, когда приходит пациент и рассказывает плохие отзывы о коллеге. Особенно когда лично знаешь этого доктора, что он действительно профессионал, но просто не помогла схема лечения. По-человечески это неприятно слышать. Когда пациенты говорят "Вы наша последняя надежда" - так нельзя настраиваться. Вы перекладываете ответственность на человека, которого пока не знаете. Самый лучший вариант - работать вместе с врачом и добросовестно придерживаться лечения", - заключила Светлана Гороховик.-0-
Врач объяснила, как самостоятельно справиться с приступом пищевой аллергии у ребенка
Врач: аллергия на цветение может проявиться в любом возрасте
Вакцина от аллергии: кому она подойдет и почему не гарантирует пожизненного избавления от патологии
Доктор назвала самый частый возраст проявления аллергии у детей
Бывают ли гипоаллергенные животные, рассказала врач-аллерголог