10 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. БЖД продолжит развивать инициативы по выстраиванию логистических цепочек на трансконтинентальных маршрутах. Об этом заявил на открытии международной грузовой конференции "Железнодорожная логистика: актуальные задачи развития" в Минске начальник Белорусской железной дороги Валерий Веренич, передает корреспондент БЕЛТА.
Как отметил Валерий Веренич, проведение международной конференции стало для БЖД доброй традицией.
Как отметил Валерий Веренич, проведение международной конференции стало для БЖД доброй традицией.
"В настоящее время активно идет глобальная трансформация грузового бизнеса. Создана комплексная система транспортного обслуживания клиентов на региональном уровне. В сложившихся геополитических условиях Белорусская железная дорога продолжает активно развивать инициативы по выстраиванию экспортных и транзитных логистических цепочек на континентальных и трансконтинентальных маршрутах. Ведется активная работа как по развитию перевозок в рамках существующих международных транспортных коридоров и маршрутов, так и по формированию новых", - отметил Валерий Веренич.
В 2024 году свыше 100 млн т грузов перевезены по железнодорожной магистрали. Поставлен абсолютный рекорд по контейнерным перевозкам по Беларуси - более 1,6 млн контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. Погрузка грузов на 2,7% превысила показатель 2023 года, составив почти 75 млн т.
Отдельно Валерий Веренич выделил китайскую инициативу "Один пояс, один путь". В ее реализации БЖД участвует с момента создания. Контейнерные поезда в сообщении с Китаем курсируют по Белорусской железной дороге с 2009 года. Кроме того, особая роль принадлежит транспортным маршрутам из Беларуси в направлении портов северо-запада России. Важное значение приобретает коридор Север - Юг, по которому белорусские грузы следуют в Иран, Индию и Пакистан.
"Это направление интересно белорусскому бизнесу, что подтверждается ежегодным ростом объемов. Однако оно еще недостаточно, как говорят транспортники, "раскатано". В целом хочу отметить повышенное внимание со стороны БЖД и железных дорог других стран к вопросу модернизации инфраструктуры как на основных направлениях международных транспортных коридоров, так и на ключевых пограничных переходах", - отметил Валерий Веренич.
Слоган конференции - "Объединяя усилия - к общему успеху". Она проходит уже в третий раз. В 2023 и 2024 годах конференция позволила собрать за одним столом максимальное количество заинтересованных участников евразийского транспортно-логистического рынка, обсудить обширный перечень вопросов транспортировки грузов железнодорожным транспортом и выработать наиболее оптимальные схемы дальнейшей работы с учетом интересов всех участников логистического процесса.
С каждым годом география участников конференции расширяется. В текущем году в мероприятии принимают участие руководители международных транспортных организаций и интеграционных объединений, железных дорог Беларуси, России, Китая, Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана, Узбекистана и Ирана, а также министерств, концернов, крупнейших грузоотправителей Республики Беларусь, резидентов китайско-белорусского индустриального парка "Великий камень", логистических операторов железнодорожного "пространства 1520", морских портов и терминалов, собственников подвижного состава.
Рассматриваются наиболее актуальные вопросы формирования железнодорожной логистики и конкурентоспособных логистических решений в современных условиях, в том числе с задействованием портов, перспективы развития и модернизации транспортно-логистической инфраструктуры.
Программой предусмотрены двусторонние встречи в формате В2В, а также обмен мнениями и актуальными предложениями в сфере транспорта и логистики, повышения клиентоориентированности и эффективности взаимодействия с грузовладельцами, расширения доступности и прозрачности железнодорожного бизнеса.-0-