23 июня, Витебск /Корр. БЕЛТА/. Важна технология и команда. Об этом на II Форуме медийного сообщества Беларуси "Региональные медиа в цифровом пространстве: опыт, проблемы, перспективы" заявила Ирина Акулович, генеральный директор УП "БЕЛТА", передает корреспондент БЕЛТА.
Выступая на форуме, где представители белорусских СМИ имеют реальную возможность обменяться опытом, обсудить тренды современной журналистики и поделиться идеями успешного продвижения государственного информационного продукта, Ирина Акулович отметила, что в последнее время БЕЛТА значительно отформатировала свою работу с учетом запросов потребителей информации. Запущены новые проекты, ставка сделана на мультимедийный формат. "У нас совсем небольшая команда. Но сегодня над мультимедийными проектами работают все. Видео снимают все - фотокоры, корреспонденты, отдел по освещению деятельности Президента. Потому что мы понимаем, что, используя видеоконтент, мы можем получить намного большую отдачу".
Ирина Акулович акцентировала внимание, что изменение подходов к работе по продвижению информационного продукта тут же принесло ощутимый результат. "За последний год число подписчиков нашего ютуб-канала выросло со 100 тыс. до 630 тыс. А вовлеченность увеличилась почти в 5 раз. За полгода канал вышел в лидеры по вовлеченности среди государственных СМИ и возглавляет рейтинг самых смотрибельных каналов страны, обойдя по просмотрам ведущие телеканалы. Ежедневно контент БЕЛТА смотрят около 200 тыс. зрителей (на сайте те же цифры - около 200 тыс. уникальных пользователей). Общее число просмотров только за 5,5 месяца этого, 2022 года составляет 158 млн. Причем каждый четвертый зритель отдает предпочтение просмотру с субтитрами. Субтитры на канале (на английском и немецком языках) стали внедрять с июня 2021-го, за это время переведены сотни роликов, которые увидели зрители более чем в 50 странах мира", - обозначила эффективность работы гендиректор БЕЛТА.
Ирина Акулович также добавила, что в современных условиях перенасыщенного информацией медиарынка важно не просто обладать контентом, но и правильно его продвигать. "Многие говорят: у вас эксклюзив, президентский контент. Это так. Это самое интересное видео для всех. Но еще пару лет назад на его просмотрах были совсем другие цифры. Это значит, что мы не умели его продвигать правильно. И не умели правильно работать и с другими видео", - заявила Ирина Акулович.
Также руководитель главного информагентства страны отметила, что на данный момент общественно-политический контент - один из крупнейших сегментов информационного рынка, и это надо понимать, работая в этом ключе без права на ошибку. "Мы проводили анализ - фактически на 40% больше производится его сегодня по сравнению даже с прошлым годом. Против нашей страны сейчас работают крупные мировые СМИ. Большие корпорации и огромные бюджеты. Наша задача - говорить о главном. Мы с вами сами формируем свою аудиторию - темами, экспертами, подачей материала, форматом. Для общественно-политического контента особенно важна и репутация. Один промах, может, и простят, а вот дальше, каким бы крутым ни был контент, к нему уже не будет доверия. Кроме того, наши оппоненты очень внимательно следят за всем, что мы с вами делаем. Любая мелочь становится поводом для статей и разбора ошибок и чиновников, и государственных СМИ. Поэтому надо перепроверять источники информации, все факты, изучать спикеров на предмет их осведомленности и квалификации", - подчеркнула гендиректор БЕЛТА.
Подводя итог своего выступления, Ирина Акулович обратилась к участникам форума, представителям самых разных белорусских СМИ с пожеланием активно развиваться и не бояться новых форм работы, в том числе в интернете.
"У каждой сети свои правила. И они постоянно меняются. Не бойтесь экспериментировать. Не бойтесь учиться, не бойтесь ошибаться. И если небольшой по меркам информагентств БЕЛТА удается обходить крупнейшие российские медиахолдинги, то все нам с вами по плечу. Надо только "упереться и выстоять", - резюмировала гендиректор БЕЛТА.-0-
Фото Александра Хитрова