30 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ректор Республиканского института профессионального образования Валерий Голубовский в пресс-центре БЕЛТА рассказал о том, что такое качество образования.
Он отметил, что качество образования слагается из многих составляющих. "Это качество целей, качество содержания, качество образовательного процесса и в итоге - качество результата. Что значит качество цели? Это наша работа по выстраиванию более плотного взаимодействия с работодателями для того, чтобы постоянно выявлять те изменения, которые происходят в реальном секторе, с учетом, конечно, стратегии его развития. У каждого предприятия, отрасли она есть. Если у работодателя появляются в обозримом будущем какие-то новые технологии, оборудование и, как результат, новый конкурентоспособный продукт более высокого уровня качества, мы должны понимать, что происходит в этом секторе. Для этого и нужна плотная работа, которая сегодня выстроена, но ее нужно развивать и масштабировать. Она дает нам основания и требования к содержанию образования. Содержание образования - это те области знаний и предметы, которые имеются у нас в планах и программах. Мы должны их корректировать, что мы сегодня и делаем по мере поступления информации из реального сектора. В итоге мы либо корректируем содержание уже существующей специальности, учитывая требования работодателя, либо мы открываем полностью новую специальность по приоритетным в экономике направлениям", - проинформировал ректор РИПО.
Немаловажным является и создание соответствующих условий - это издание новой учебно-методической литературы, различных электронных образовательных ресурсов, сюда также входит и квалификация педагогов. "Через стажировки на предприятиях, в центрах компетенций наши педкадры растут, они узнают, какие же технологии будут появляться в обозримом будущем. Это дает рост уровня их профессиональной компетентности как педагогов и как методистов, которые включены в работу по обновлению содержания образования", - добавил Валерий Голубовский.-0-
"Важно обратить внимание на то, что этот год особенный, Президентом нашей страны он объявлен Годом качества. Качество - это такая всеобъемлющая характеристика. Если говорить в масштабах страны, то она слагается из качества жизни нашего народа, которое обеспечивают отрасли прежде всего своими продуктами, качественными товарами и услугами. Но кто создает эти продукты и товары? Конечно, люди, которые получают образование на разных уровнях, в данном случае говорим про рабочих и специалистов среднего звена. Качество образования - это не только уровень среднего балла, по которому молодой человек поступает на более высокий уровень образования или на работу. Качество образования сегодня - это его способность и готовность выполнять те профессиональные задачи на тех рабочих местах, куда он распределяется. В этом случае работодатели удовлетворены уровнем его подготовки, сам выпускник - тем, что он востребован и может работать на современном рабочем месте, получать хорошую заработную плату. Довольно и учебное заведение тем, что его выпускники востребованы", - рассказал Валерий Голубовский.
Он отметил, что качество образования слагается из многих составляющих. "Это качество целей, качество содержания, качество образовательного процесса и в итоге - качество результата. Что значит качество цели? Это наша работа по выстраиванию более плотного взаимодействия с работодателями для того, чтобы постоянно выявлять те изменения, которые происходят в реальном секторе, с учетом, конечно, стратегии его развития. У каждого предприятия, отрасли она есть. Если у работодателя появляются в обозримом будущем какие-то новые технологии, оборудование и, как результат, новый конкурентоспособный продукт более высокого уровня качества, мы должны понимать, что происходит в этом секторе. Для этого и нужна плотная работа, которая сегодня выстроена, но ее нужно развивать и масштабировать. Она дает нам основания и требования к содержанию образования. Содержание образования - это те области знаний и предметы, которые имеются у нас в планах и программах. Мы должны их корректировать, что мы сегодня и делаем по мере поступления информации из реального сектора. В итоге мы либо корректируем содержание уже существующей специальности, учитывая требования работодателя, либо мы открываем полностью новую специальность по приоритетным в экономике направлениям", - проинформировал ректор РИПО.
Немаловажным является и создание соответствующих условий - это издание новой учебно-методической литературы, различных электронных образовательных ресурсов, сюда также входит и квалификация педагогов. "Через стажировки на предприятиях, в центрах компетенций наши педкадры растут, они узнают, какие же технологии будут появляться в обозримом будущем. Это дает рост уровня их профессиональной компетентности как педагогов и как методистов, которые включены в работу по обновлению содержания образования", - добавил Валерий Голубовский.-0-