20 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученые Института природопользования НАН Беларуси впервые выполнили исследование содержания микропластика в озерах и почвах оазисов Восточной Антарктиды. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе НАН.
"Проблема микропластика стала в последние годы поистине глобальной. Частицы микропластика зафиксированы в том числе в различных природных компонентах Антарктиды и Южного океана, включая морскую и наземную биоту. Поэтому возрастает внимание к загрязнению окружающей среды этого региона пластиком и микропластиком и последствиям для уникальных полярных экосистем и биоты. Но уровень изученности загрязнения Антарктиды микропластиком в целом остается низким, и к тому же неравномерным. Восточная Антарктида в этом отношении практически не изучена. Поэтому исследование данной проблемы, выполненное белорусскими учеными, представляет особый интерес. Оно позволило получить первые оценки содержания частиц микропластика (менее 5 мм) в почвах и пресноводных водоемах оазисов Восточной Антарктиды на примере оазиса Вечерний Земли Эндерби", - рассказали в НАН Беларуси.
Были проанализированы образцы почвы и воды из озер оазиса, отобранные в ходе 14-й (2021/2022 годов) и 15-й (2022/2023 годов) Белорусских антарктических экспедиций. Исследование выявило, что частицы микропластика присутствуют во всех проанализированных пробах, даже отобранных в относительно удаленных местоположениях. По форме в большинстве случаев доминируют волокна.
Данная работа выполнена в рамках антарктической программы на 2021-2025 годы. Методы исследования и полученные результаты представлены в недавно опубликованных статьях в научных изданиях.
В пресс-службе подчеркнули, исследование загрязнения окружающей среды оазисов Восточной Антарктики микропластиком, начатое лишь два года назад, будет продолжено. Оно позволит лучше понять процессы его миграции и накопления в окружающей среде с учетом ландшафтно-географических особенностей исследуемых районов Антарктиды. Планируется также изучение источников поступления различных типов пластика в окружающую среду на научных антарктических станциях, включая процессы разрушения или износа объектов инфраструктуры, а также транспортных средств.-0-
"Проблема микропластика стала в последние годы поистине глобальной. Частицы микропластика зафиксированы в том числе в различных природных компонентах Антарктиды и Южного океана, включая морскую и наземную биоту. Поэтому возрастает внимание к загрязнению окружающей среды этого региона пластиком и микропластиком и последствиям для уникальных полярных экосистем и биоты. Но уровень изученности загрязнения Антарктиды микропластиком в целом остается низким, и к тому же неравномерным. Восточная Антарктида в этом отношении практически не изучена. Поэтому исследование данной проблемы, выполненное белорусскими учеными, представляет особый интерес. Оно позволило получить первые оценки содержания частиц микропластика (менее 5 мм) в почвах и пресноводных водоемах оазисов Восточной Антарктиды на примере оазиса Вечерний Земли Эндерби", - рассказали в НАН Беларуси.
Были проанализированы образцы почвы и воды из озер оазиса, отобранные в ходе 14-й (2021/2022 годов) и 15-й (2022/2023 годов) Белорусских антарктических экспедиций. Исследование выявило, что частицы микропластика присутствуют во всех проанализированных пробах, даже отобранных в относительно удаленных местоположениях. По форме в большинстве случаев доминируют волокна.
Данная работа выполнена в рамках антарктической программы на 2021-2025 годы. Методы исследования и полученные результаты представлены в недавно опубликованных статьях в научных изданиях.
В пресс-службе подчеркнули, исследование загрязнения окружающей среды оазисов Восточной Антарктики микропластиком, начатое лишь два года назад, будет продолжено. Оно позволит лучше понять процессы его миграции и накопления в окружающей среде с учетом ландшафтно-географических особенностей исследуемых районов Антарктиды. Планируется также изучение источников поступления различных типов пластика в окружающую среду на научных антарктических станциях, включая процессы разрушения или износа объектов инфраструктуры, а также транспортных средств.-0-