10 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси разработали рекомендации по созданию и содержанию зеленых насаждений вдоль дорог, сообщил на пресс-конференции "Озеленение Беларуси: экологический потенциал городских ландшафтов и придорожных объектов" первый заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Беларуси Александр Корбут, передает корреспондент БЕЛТА.
Александр Корбут отметил, что Минприроды совместно с Национальной академией наук проанализировали имеющиеся проблемы. Гибель саженцев обусловлена, в том числе качеством работ по благоустройству придорожных полос, отсутствием ухода за растениями.
"Должны обязательно учитываться категория дорог, рельеф, расстояние от дорожного полотна до первого ряда насаждений, крутизна и позиция склонов, интенсивность движения", - подчеркнул первый замминистра природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Также он обратил внимание на предварительное обследование территории, на которой планируются посадки деревьев и кустарников, использование качественного посадочного материала и видов, устойчивых к загрязнению компонентами противогололедных реагентов. При посадке важно учитывать состояние грунта, мощность плодородного слоя почвы, оптимальные сроки выполнения работ. В числе рисков гибели растений обозначены и отсутствие полива, подкормки, ухода, экстремальное проявление погодно-климатических факторов, применение типовой схемы на всех участках дорог вместо альтернативных подходов к озеленению.
"С учетом этого Институтом экспериментальной ботаники им. В.Ф.Купревича НАН Беларуси разработаны практические рекомендации по созданию и содержанию зеленых насаждений вдоль автомобильных дорог Беларуси, - рассказал Александр Корбут. - Предполагается, что документ будет утвержден совместно с Министерством транспорта и коммуникаций".-0-
Александр Корбут отметил, что Минприроды совместно с Национальной академией наук проанализировали имеющиеся проблемы. Гибель саженцев обусловлена, в том числе качеством работ по благоустройству придорожных полос, отсутствием ухода за растениями.
"Должны обязательно учитываться категория дорог, рельеф, расстояние от дорожного полотна до первого ряда насаждений, крутизна и позиция склонов, интенсивность движения", - подчеркнул первый замминистра природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Также он обратил внимание на предварительное обследование территории, на которой планируются посадки деревьев и кустарников, использование качественного посадочного материала и видов, устойчивых к загрязнению компонентами противогололедных реагентов. При посадке важно учитывать состояние грунта, мощность плодородного слоя почвы, оптимальные сроки выполнения работ. В числе рисков гибели растений обозначены и отсутствие полива, подкормки, ухода, экстремальное проявление погодно-климатических факторов, применение типовой схемы на всех участках дорог вместо альтернативных подходов к озеленению.
"С учетом этого Институтом экспериментальной ботаники им. В.Ф.Купревича НАН Беларуси разработаны практические рекомендации по созданию и содержанию зеленых насаждений вдоль автомобильных дорог Беларуси, - рассказал Александр Корбут. - Предполагается, что документ будет утвержден совместно с Министерством транспорта и коммуникаций".-0-