16 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси почти 90% детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в опекунских, в приемных семьях или детдомах семейного типа. Об этом сообщил министр образования Андрей Иванец на итоговом заседании коллегии Министерства образования, посвященного итогам работы ведомства в 2022 году и задачам на 2023-й, передает корреспондент БЕЛТА.
Министр отметил, что в Беларуси организована целенаправленная межведомственная работа по сдерживанию социального сиротства. "Результатом профилактической работы стало сокращение за последние 10 лет более чем в два раза числа детей, оставшихся без попечения родителей. Динамика показывает сокращение интернатных и развитие семейных форм устройства детей. В 2022 году в 12 детских домах и школах-интернатах проживали 592 ребенка. В текущем году в опекунских, приемных семьях и детских домах семейного типа воспитываются около 88% детей, нуждающихся в устройстве в семью", - рассказал Андрей Иванец.
Этому способствует реализация социальных гарантий государства по поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, включающих ежемесячные выплаты, гарантии права на сохранение жилья. За последние пять лет жилыми помещениями были обеспечены более 6,4 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Среди них - более 5,2 тыс. сирот, получивших жилые помещения социального пользования государственного жилищного фонда.
"Важнейшей задачей для нас является налаживание теснейшего сотрудничества с семьей на основе взаимного доверия. А для этого требуется активизация воспитательной деятельности семьи, оказание ей необходимой психолого-педагогической поддержки, придание семейному воспитанию целенаправленного, общественно значимого характера. Эту работу следует продолжить в рамках реализации проекта "Родительский университет", а также иных инициатив. Воспитательная работа - это большая, многогранная, всеобъемлющая деятельность. И свою цель мы видим в том, чтобы объединить разрозненные инициативы в целостную систему, достичь единства всех социальных институтов в вопросах воспитания. Для этого разработан индекс эффективности государственной молодежной политики, который включает изучение качества национальной системы образования, подготовки кадров, гражданского и патриотического воспитания молодежи, занятости, здоровья, сохранения семейных ценностей и поддержки молодой семьи, участия молодежи в общественно-политической жизни страны и многое другое", - проинформировал руководитель образовательного ведомства.
По его мнению, новый импульс воспитанию детей и молодежи должно придать проведение в стране Года мира и созидания, мероприятия которого уже разработаны и утверждены.-0-