16 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси почти 100% детей с особенностями психофизического развития получают специальное образование и коррекционно-педагогическую помощь. Об этом сообщил министр образования Андрей Иванец на итоговом заседании коллегии Министерства образования, посвященном итогам работы ведомства в 2022 году и задачам на 2023-й, передает корреспондент БЕЛТА.
Министр отметил, что важное достижение современной системы образования - ее вариативность, это касается детей с особенностями психофизического развития и с инвалидностью. "Охват специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью обучающихся с особенностями психофизического развития, в том числе с инвалидностью, составляет 99,9%. Более 70% детей с ОПФР, нуждающихся в специальном образовании, обучаются в условиях интеграции. Для этого реализуется дорожная карта межведомственного взаимодействия Министерства образования, Министерства труда и социальной защиты и Министерства здравоохранения", - рассказал Андрей Иванец.
В контексте принципа инклюзии модернизировано содержание высшего педагогического образования. Работа Минобразования с общественными объединениями инвалидов приобрела системный характер. "Родители становятся своего рода помощниками, проводниками для системы образования в поиске оптимальных условий для получения образования и удовлетворения образовательных потребностей ребенка и его семьи. Именно поэтому органам управления образованием рекомендуется обратить внимание на это направление работы и осуществлять взаимодействие с общественными объединениями родителей с позиции конструктивного и взаимовыгодного сотрудничества. Мы продолжим работу по обеспечению готовности учреждений образования к организации образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития через создание доступной среды, организацию специальных условий для получения образования, своевременное повышение квалификации педагогических работников, информационно-разъяснительную работу с родителями", - добавил министр.-0-