ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 19 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +5°C
Все новости
Все новости
Общество
18 сентября 2024, 14:42

Ученый из РФ перед форумом в Гродно: историческое мышление делает человека готовым к вариациям развития

Фото из архива
Фото из архива
18 сентября, Гродно /Корр. БЕЛТА/. Самая важная часть исторического образования - это не знание фактов, а формирование культуры исторического мышления, которая делает человека более гибким и готовым к вариациям развития. Таким мнением с журналистами перед международным научным форумом "Историческое образование в высшей школе Беларуси и России: вызовы и перспективы", посвященном 70-летию исторического образования в ГрГУ им. Янки Купалы поделилась с журналистами ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории Российской академии наук Ольга Воробьева, передает корреспондент БЕЛТА. 


Ведущий научный сотрудник Института всеобщей истории Российской академии наук Ольга Воробьева обратила внимание на то, что международный форум имеет особую значимость и символизм. "Когда сегодня размышляют о важнейших сдвигах в мире, в социуме, довольно часто говорят о нанотехнологиях, о биотехнологиях, о технических сдвигах, о конвергирующихся технологиях. Но гораздо меньше говорят о том, что функционирование этих всех новаций невозможно без гуманитарных компонентов, потому что именно в ведении гуманитариев находится подготовка человека, его сознания ко всем этим важнейшим сдвигам. И когда я говорю о гуманитарном образовании, я, конечно, имею в виду и историческое образование", - сказала Ольга Воробьева.

Она пояснила: "Самая важная часть исторического образования, на мой взгляд, это не столько знание фактов, событий, людей, а формирование культуры исторического мышления, которая позволяет видеть себя в потоке времени, общество, свою страну, свою культуру. Которая позволяет анализировать важнейшие события в прошлом и настоящем в историческом контексте, и которая позволяет на основе этой позиции как-то аргументированно высказывать свое отношение, свою позицию и делать какие-то важнейшие для общества представления".

"Мне кажется, что у исторической науки есть еще одна очень важная функция. Если формируется такое историческое мышление, то этот человек становится более гибким, менее жестким, готовым к вариациям развития, готовым к различным выборам. И - что не менее важно - он готов преодолевать то самое кризисное мышление, которое, к сожалению, у нас с вами превалирует, - отметила Ольга Воробьева. - Потому что мы привыкли говорить, что мы в кризисе, плохо, есть какие-то проблемы в обществе. А человек, который имеет такое гибкое историческое сознание, способен понимать, что история - это не только кризисы, войны, революции, но еще и опыт преодоления этих проблем. И это, мне кажется, выполняет еще и важнейшую терапевтическую функцию в современном обществе".

Форум в Гродно собрал студентов, ведущих специалистов, ученых Беларуси и России для обсуждения актуальных проблем и вызовов, стоящих перед историческим образованием в современном мире. Участники делились своим опытом, исследованиями и лучшими практиками, способствующими развитию и совершенствованию образовательного процесса в области истории. -0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси