11 августа, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Российских туристов в Беларуси по-прежнему привлекает санаторный отдых, но появился и новый тренд - шопинг-туры. Такой вывод сделали в Ассоциации туроператоров России (АТОР), опубликовав на своем сайте соответствующее исследование, сообщает БЕЛТА.
"Россияне заново открывают для себя преимущества отдыха в Беларуси, причем уже и с новых сторон. Туроператоры, помимо общего восстановления интереса к направлению, обращают внимание на яркий рост спроса на туры выходного дня и шопинг-поездки в соседнюю страну. Соответственно, молодеет и сама аудитория туристов", - заявили в АТОР.
Росту спроса на поездки в Беларусь во многом способствовало увеличение авиарейсов между двумя странами. "Авиакомпания "Белавиа" летает во все аэропорты Москвы ежедневно. Кроме того, белорусский авиаперевозчик выполняет рейсы из Минска в более чем 10 регионов России. Билеты по нынешним временам весьма доступны: перелет в Минск туда и обратно обойдется от 7 до 12 тыс. российских рублей в обе стороны. Также добраться можно на поезде или на личном автотранспорте: напомним, что все ковидные ограничения на пересечение сухопутной границы РФ сняты", - указали в АТОР.
По оценкам туроператоров, занимающихся организованными поездками в Беларусь, по сравнению с прошлым сезоном спрос у россиян вырос на 10-15%. Но в некоторых крупных компаниях сообщают о более яркой динамике. К примеру, туроператор "Дельфин" заявил о более чем 60% увеличении продаж туров в Беларусь.
"Многие привыкли путешествовать в Беларусь на своем автомобиле. В период пандемии сухопутная граница была закрыта, и люди не могли добраться привычным для себя способом. Сейчас они наверстывают упущенное. Я была в Минске несколько дней назад. Очень много машин с российскими номерами. Размещение в минском отеле еще пришлось поискать, загрузка гостиниц очень большая", - приводит АТОР мнение одного из экспертов туротрасли.
"На фоне ухода многих иностранных брендов с российского потребительского рынка и других последствий антироссийских санкций, наши соотечественники по-новому оценили преимущества поездок в Беларусь. Появился новый тренд - мода на шопинг в Беларусь. Особенно, если на руках банковская карта платежной системы "Мир", - отмечается в исследовании ассоциации.
Однако появление новых трендов не повлияло на популярность среди россиян белорусских санаториев: спрос даже выше, чем прежде. "Несмотря на новые тренды и изменения в потребительских предпочтениях туристов, главный туристический продукт, за которым россияне едут в Беларусь, пока неизменен. Это по-прежнему санаторно-оздоровительный отдых. Специалисты туроператора FUN&SUN рассказывают, что в этом году в санаториях Беларуси сложно со свободными местами: местные здравницы заполнены как на побережье Сочи - вплоть до сентября-октября. Спрос очень высок. Интересно, что спрос на белорусские санатории высокого уровня в России высок и потому, что здесь начинается своего рода "импортозамещение". Например, как рассказали специалисты PAC Group, тем туристам, которые ранее летали на радоновые процедуры в чешский Яхимов, можно рекомендовать аналогичное лечение в профильном санатории "Альфа Радон" 5 звезд в Гродненской области. Концепция этого санатория, по сути SPA-отеля, идентична европейским концепциям - это полный пансион плюс лечение", - пояснили в АТОР.
В ассоциации также заметили, что прежде в белорусские санатории предпочитали ездить россияне в возрасте "60 плюс", то сейчас аудитория белорусского направления постепенно молодеет, все больше едут платежеспособные туристы в возрасте от 25 до 45 лет. Они же являются "двигателями" и новых потребительских предпочтений. "Благодаря этой аудитории растет спрос на экскурсионные туры, туры выходного дня. Увеличивается и продолжительность поездок в Беларусь. Если раньше это были туры на 3-4 дня, то сегодня мы видим увеличение количества заездов по экскурсионным программам от 5 до 7 дней", - подытожили в АТОР.-0-