ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 22 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Общество
18 июля 2024, 18:13

Такси для личных целей и кто такие диспетчеры. Что на злобе дня у перевозчиков нерегулярного сообщения

Фото из архива
Фото из архива
18 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Во время встречи с перевозчиками и диспетчерами, где рассматривались проблемные вопросы по реализации норм законодательства в сфере автоперевозок пассажиров, которая прошла сегодня в администрации Советского района столицы, первый заместитель начальника Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Юрий Костюк напомнил, что с 1 августа по 31 октября сведения о любом перевозчике и диспетчерской службе будут включаться в обязательный реестр без взимания госпошлины, передает корреспондент БЕЛТА.

Обсуждения проводятся в связи с принятием указа президента №32 от 25 января 2024 года "Об автомобильных перевозках пассажиров". Нормы документа направлены на обеспечение безопасности автомобильных перевозок, создание условий для добросовестной конкуренции и повышение качества оказываемых услуг.

Указ предусматривает создание государственного информационного ресурса "Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении", оператором и владельцем которого определена Транспортная инспекция. В реестр будут включаться сведения об автомобильных перевозчиках, о транспортных средствах - автобусах, легковых автомобилях, автомобилях такси, о водителях транспортных средств, перевозящих пассажиров в нерегулярном сообщении, а также о диспетчерах автоперевозок пассажиров в нерегулярном сообщении и диспетчерах такси.

Сегодняшняя встреча, на которой в качестве спикеров присутствовали представители Транспортной инспекции, Госавтоинспекции, ГП "Столичный транспорт и связь", Министерства по налогам и сборам, Мингорисполкома, затронули широкий круг вопросов - от транспортного, налогового и трудового законодательства до соблюдения правил дорожного движения.

"Тема злободневная, было много сложных вопросов в части нестыковок в законодательстве и нежелания отдельных перевозчиков и диспетчерских предприятий соблюдать его нормы, - подчеркнул директор "Столичный транспорт и связь" Юрий Супранович. - Среди самых болевых точек можно отметить использование транспортного средства водителями для собственных нужд и хранение транспорта в межсменный период, а также внешнее оформление автомобилей и культура общения водителей с пассажирами. Поступали жалобы на хамство водителей, превышение ими суммы оплаты проезда, есть вопросы и в части обеспечения безопасности перевозок. Необходимо также разобраться с порядком обучения водителей правилам перевозки пассажиров. На данный момент организаций, занимающихся этим, недостаточно".

Реализация указа подпадает под сферу контроля Транспортной инспекции. Юрий Костюк сделал оговорку: с 1 августа по 31 октября сведения будут включаться в реестр без взимания госпошлины. А с 1 ноября транспортная деятельность и деятельность водителей в сфере автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении без включения сведений в реестр будет запрещена.

Вопросов со стороны пассажироперевозчиков прозвучало довольно много. Одним из самых активных участников дискуссии стал председатель Ассоциации автобусных перевозчиков и владелец и директор частного транспортного предприятия Виталий Апанасенок, который задал вопросы о порядке включения в реестр, взаимозаменяемости ролей водителя, перевозчика и диспетчера, правилах оформления сотрудников, способах принятия заказов и так далее.

"Мы хотим работать честно и готовы показывать все, что вы потребуете, только объясните, что именно", - вступил в диалог представитель транспортного сообщества.

"Порядок формирования и ведения реестра определится постановлением Совета Министров, пока он не установлен, - ответил Юрий Костюк. - Новых требований к транспортным средствам и водителям указ №32 не устанавливает. Все требования, обязательные для соблюдения субъектами хозяйствования и диспетчерами, уже действуют в настоящее время".

"Услуги по повышению квалификации водителей соответствующей категории и людей, ответственных за организацию и выполнение автомобильных перевозок, оказываются учреждениями образования и другими организациями, имеющими сертификат соответствия Национальной системы подтверждения соответствия, - продолжил представитель Транспортной инспекции. - Для отбора выданных организациям сертификатов соответствия необходимо в поисковой строке "Наименование объекта оценки соответствия" в реестре Национальной системы подтверждения соответствия создать запрос "Оказание услуги по повышению квалификации водителей". Также перечень организаций, которым предоставлено право на оказание услуг по повышению квалификации, находится в общем доступе на официальном сайте Госстандарта".

"Законом №278-З "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" определено, что автомобиль такси - транспортное средство, используемое для автомобильных перевозок пассажиров и соответствующее требованиям, установленным правилами автомобильных перевозок пассажиров. Согласно пункту 237 Правил автомобильных перевозок пассажиров, автомобильный перевозчик должен обеспечить нахождение принадлежащих ему транспортных средств при межсменном хранении на специально предназначенных для этого охраняемых стоянках либо на территории других организаций, оказывающих услуги по хранению транспортных средств, - продолжил Юрий Костюк. - Запрещается участие в дорожном движении транспорта с внешне видимыми наклейками, кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств, трафаретов, выставленных на ветровом или боковом стекле транспортного средства оперативного назначения, рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю). Учитывая это, выполнение автомобильных перевозок для своих личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, с использованием транспортного средства, имеющего внешне видимые элементы оформления автомобилей такси, является нарушением ПДД".

"Действия автомобильных перевозчиков, самостоятельно обеспечивающих себя заказами посредством мессенджеров Viber и Telegram, которые не попадают под категорию электронной информационной системы, будут являться незаконными", - резюмировал первый заместитель начальника Транспортной инспекции.

Он подчеркнул: "Для нас особо важно то, что вас интересует в первую очередь, поэтому мы всегда открыты к конструктивному обсуждению".-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси