Помимо этого, практикуются проверки тайным посетителем. "Здесь основной эффект в том, что нас не ждут. Мы даже не предусматриваем даты командировок, когда они формируются, чтобы регионы не ориентировать на то, что в каком-то месяце к ним ожидается посещение Министерства юстиции. В данном случае специалист ведомства приезжает в службу "одно окно", заходит под видом обычного гражданина и обращается за осуществлением административной процедуры, просит консультацию. Это основной момент, для чего мы его ввели, потому что задача службы - максимально проконсультировать заинтересованное лицо, уточнить, какой пакет документов ему нужен и может ли он решить в рамках этой административной процедуры свои вопросы. Именно это должна делать служба "одно окно". Но когда мы только начинали этот эксперимент с тайным посетителем, а он уже идет второй год, действительно было много случаев, когда специалисты отправляли граждан в уполномоченный орган, в комитет по труду. Также были вопросы истребования документов, не предусмотренных перечнем. Они выявлялись на первоначальном этапе мониторинга", - сказала замминистра. Нынешний год проведения такого эксперимента доказал свою эффективность. Сейчас уже редко выявляются такие перенаправления и истребования, это единичные случаи, отметила Валентина Якимович. "В прошлом году во взаимодействии с главными управлениями юстиции было свыше 70 таких выездов. Мы берем регион один и обрабатываем его, обобщаем все проблемные вопросы, и информация доводится до сведения председателя облисполкома, чтобы что-то улучшить", - рассказала она.
В рамках мониторинга основная проблема служб состоит в том, что не всегда информация, которая размещается на сайтах, достоверна и учитывает все изменения законодательства. "Это стандартно, и мы боремся с этим, но законодательство мобильно, поэтому периодически эти проблемы возникают. Есть вопросы по деловому стилю одежды, тем же перенаправлениям и истребованиям. Многие области пошли по пути единой униформы, поэтому мы обращаем внимание на внешний вид сотрудников. Это в том числе требования законодательные", - пояснила замминистра.
Кроме того, в рамках мониторинга рассматривается работа программного комплекса "одно окно" - насколько хорошо работает, какие проблемы возникают в рамках с документами. "Мы обобщаем эти вопросы, доводим их до органов, регуляторов, чтобы корректировать законодательство и устранять эти нюансы. Мониторинг - это не контроль, а больше методология, координация, выявление каких-то практических проблем и содействие в их разрешении. Но если есть действительно вопиющие факты, то принимаются меры дисциплинарного взыскания к сотрудникам, были и случаи увольнения", - обратила она внимание.
Приводя пример из практики, Валентина Якимович отметила, что были больше не вопиющие случаи, а скорее просто небрежное отношение к работе, когда сотрудник ответила: "У меня рабочий день закончился, я целый день разговаривала и я уже устала с вами разговаривать".
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.