21 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Свыше 5 тыс. км дорог отремонтировали в Беларуси в 2024 году. Об этом Президенту Беларуси Александру Лукашенко доложил министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, передает корреспондент БЕЛТА.
Александр Лукашенко поинтересовался, как решаются поставленные перед правительством задачи в части строительства и ремонта дорог, а также по развитию транспортной инфраструктуры между столицей и городами-спутниками.
"Люди ждут наших действий в этом направлении. Мы им должны честно сказать, где мы будем работать, что мы будем делать. Они должны понимать, что мы за один год или за пять лет все не схватим (что хотелось бы), но очень многое сделаем. Это надо в программе (государственной программе "Дороги Беларуси" на новую пятилетку. - Прим. БЕЛТА) предусмотреть", - поручил Президент.
Как доложил министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, если в 2023 году было отремонтировано более 3 тыс. км дорог и 107 мостов, то в 2024-м - уже свыше 5 тыс. км дорог и 117 мостов. "Реконструировали, капитальный ремонт, текущий", - пояснил он.
"Это хорошо. В программе дорожного строительства надо предусмотреть в том числе ремонт и восстановление мостов. Я не думаю, что нам надо строить много новых мостов. Нам надо реконструировать мосты. Они уже старые, их немало. Они небольшие в основном, поэтому надо упреждать. Не ждать, когда какой-то мост начнет разрушаться или вообще обвалиться. Это для нас очень важно", - подчеркнул глава государства.
"Люди ждут наших действий в этом направлении. Мы им должны честно сказать, где мы будем работать, что мы будем делать. Они должны понимать, что мы за один год или за пять лет все не схватим (что хотелось бы), но очень многое сделаем. Это надо в программе (государственной программе "Дороги Беларуси" на новую пятилетку. - Прим. БЕЛТА) предусмотреть", - поручил Президент.
Как доложил министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, если в 2023 году было отремонтировано более 3 тыс. км дорог и 107 мостов, то в 2024-м - уже свыше 5 тыс. км дорог и 117 мостов. "Реконструировали, капитальный ремонт, текущий", - пояснил он.
"Это хорошо. В программе дорожного строительства надо предусмотреть в том числе ремонт и восстановление мостов. Я не думаю, что нам надо строить много новых мостов. Нам надо реконструировать мосты. Они уже старые, их немало. Они небольшие в основном, поэтому надо упреждать. Не ждать, когда какой-то мост начнет разрушаться или вообще обвалиться. Это для нас очень важно", - подчеркнул глава государства.
"Если говорить о республиканских автомобильных дорогах, то из 16 тыс. км более 1,7 тыс. км мы отремонтируем в этом году", - добавил Алексей Ляхнович.
С начала пятилетки объемы финансирования строительства и ремонта дорог увеличились более чем в два раза. Если в 2021 году на эти работы потратили чуть меньше миллиарда (Br946 млн), то в 2023-м - почти два (Br1,926 млрд). В 2024 году, который еще не закончился, - уже Br2,5 млрд.
"Вы не забудьте, я ставил перед вами задачу, что там, где только возможно (и невозможно), мы должны строить дороги с бетонным покрытием, - напомнил о своем поручении Александр Лукашенко. - Бетон есть бетон. Я каждый день езжу по логойской трассе - да, она уже трещины дала, так она более 50 лет эксплуатируется. Дала трещины, мы их заделали - и нормально. В этой программе красными буквами должно быть определено строительство бетонных дорог".-0-
С начала пятилетки объемы финансирования строительства и ремонта дорог увеличились более чем в два раза. Если в 2021 году на эти работы потратили чуть меньше миллиарда (Br946 млн), то в 2023-м - почти два (Br1,926 млрд). В 2024 году, который еще не закончился, - уже Br2,5 млрд.
"Вы не забудьте, я ставил перед вами задачу, что там, где только возможно (и невозможно), мы должны строить дороги с бетонным покрытием, - напомнил о своем поручении Александр Лукашенко. - Бетон есть бетон. Я каждый день езжу по логойской трассе - да, она уже трещины дала, так она более 50 лет эксплуатируется. Дала трещины, мы их заделали - и нормально. В этой программе красными буквами должно быть определено строительство бетонных дорог".-0-