26 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Специальный сайт о медиаторах скоро появится в белорусском интернете. Об этом сегодня сообщил заместитель министра юстиции Беларуси Сергей Задиран во время круглого стола по белорусской практике применения закона о медиации в Совете Республики Национального собрания, передает корреспондент БЕЛТА.
"На веб-портале Министерства юстиции есть определенная информация о медиаторах: сведения о специализации и контактные данные. Скажем прямо, эта информация довольно скудна, поэтому сейчас мы всецело поддерживаем предложение отдельных медиаторов о создании сайта Медиатор.бел", - сказал Сергей Задиран.
Ресурс, который уже находится в процессе разработки, будет построен по принципу самонаполнения. Каждый медиатор при желании сможет там зарегистрироваться и рассказать о том, в каких сферах он работает и как с ним связаться. "Мы также попросили разработчика, чтобы на сайте была возможность перехода на веб-портал Минюста для проверки статуса медиатора - действующий он или нет", - добавил заместитель министра.
Он обратил внимание, что работа по мониторингу соблюдения медиаторами предъявляемых к ним требований ведется непрерывно. "Напомню, что одним из оснований для прекращения действия свидетельства медиатора является годовое неосуществление медиативной деятельности, а также непредоставление в Минюст документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации без уважительных причин", - отметил Сергей Задиран.
Замминистра рассказал, что в прошлом месяце Министерство юстиции получило первую со дня принятия закона о медиации жалобу на действия медиатора. "Не буду озвучивать подробности, поскольку комиссия еще этот вопрос не рассматривала. Событие это неоднозначное, но своеобразно свидетельствует о развитии института медиации в Беларуси", - заключил он.
Тем не менее, Сергей Задиран констатировал, что многие граждане не просто не знают о преимуществах применения института медиации, а не знают о медиации вовсе. В связи с этим Минюст прорабатывает вопрос о проведении масштабной рекламной кампании института медиации. "Планируется запустить серию видеороликов в эфире ведущих телеканалов и в интернете, а также разместить рекламу на городских билбордах и в общественном транспорте. Мы хотим сформировать у граждан некий визуальный образ для устойчивого понимания преимуществ, которые дает медиация", - резюмировал заместитель министра.-0-