19 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Современной школе нужен педагог нового поколения. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал ректор Белорусского государственного педагогического университета (БГПУ) им.М.Танка Александр Жук, комментируя проект программы социально-экономического развития Беларуси на 2016-2020 годы, который будет обсуждаться на пятом Всебелорусском народном собрании.
"Сегодня школе нужен педагог нового поколения, учитель, который владел бы современными технологиями, прежде всего информационными, что позволит грамотно работать с детьми", - сказал Александр Жук.
В частности, требуются новые компетенции, связанные с инклюзивным образованием. "В школах расширяется совместное обучение разных категорий детей, в том числе детей с особенностями в развитии. Поэтому все педагоги должны знать особенности последних, быть готовыми к работе с ними. Об этом нужно позаботиться еще со студенческой скамьи", - отметил ректор. - В целом учитель должен уметь работать с семьей ученика, знать ее особенности и трудности, которые возникают".
Для этого, по словам Александра Жука, предусматривается усиление практико-ориентированной подготовки будущих учителей. Например, в качестве эксперимента в БГПУ ввели так называемую волонтерскую педпрактику для студентов 1-го курса. Будущие учителя идут в школу, где являются не просто пассивными наблюдателями учебного и воспитательного процесса, но помогают учителю, классному руководителю, воспитателю в проведении различных мероприятий со школьниками. Благодаря этому первокурсники лучше понимают необходимость изучения курсов общей педагогики, психологии и др.
"На втором курсе введен "День в школе". Суть нововведения в том, что студенты-второкурсники всех факультетов один день в неделю должны проводить в учреждении образования: будущие воспитатели - в детском саду, учителя - в школе, социальные педагоги - в соответствующих учреждениях социальной сферы", - сообщил ректор.
Сейчас БГПУ по поручению Минобразования разрабатывает проект профессионально-квалификационного стандарта педагога с учетом современных требований. На основе этого профессионального стандарта педагога будут разрабатываться новые образовательные стандарты и компетентностные модели подготовки на всех ступенях непрерывного педагогического образования.-0-