19 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Около 90% белорусов ежедневно пользуются интернетом. Об этом в проекте БЕЛТА "Страна говорит" рассказал директор Института социологии НАН Беларуси, кандидат социологических наук, доцент Николай Мысливец.
Практически каждый день пользовались интернетом 88,4% белорусов в 2022 году (91,4% - в 2021 году). При этом потребителями контента виртуального пространства являются 71,7% пенсионеров, 90,8% работающих и 99% обучающихся. Несколько раз в неделю интернетом пользовались 8,3% (6,3% - в 2021 году), раз в неделю 1,3% (1% - в 2021 году) опрошенных.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000022_4E6CA952F3D28E93432589280009E068_151031.jpg)
Респондентам также предлагалось ответить на вопрос, какими интернет-источниками они чаще всего пользуются. Интернет-порталы и сайты использовали 45% белорусов в 2021 году и 33,5% в 2022-м. Вдвое возросло использование мессенджеров (с 12,5% до 21,1%), а популярность социальных сетей осталась практически неизменной (38,1% в 2021 году, 37,9% в 2022 году).
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000022_4E6CA952F3D28E93432589280009E068_356758.jpg)
Институт социологии провел исследования на тему "Факторы и условия повышения доверия населения Беларуси к национальным СМИ". Социологические опросы населения страны проводились в октябре 2021 года и сентябре - октябре 2022 года. Метод исследования - анкетный опрос по месту жительства респондентов. Объект исследования - население Республики Беларусь в возрасте 18 лет и старше. Опрос проводился во всех областных центрах страны, Минске, районных и городских, сельских населенных пунктах. Для достижения целей исследования использовалась республиканская случайная многоступенчатая квотная выборка.
Объем выборочной совокупности: 2021 год - 1501 респондент, 2022 год - 1341.-0-
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
![](https://img.belta.by/uploads/lotus/news/2023/000022_4E6CA952F3D28E93432589280009E068_786947.jpg)
Результаты опроса населения Беларуси "Мнение населения о средствах массовой информации" (в % от числа опрошенных).