27 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Как белорусы оценивают безопасность дорожного движения, выяснили ученые Института социологии НАН Беларуси, сообщает БЕЛТА со ссылкой на результаты социологического исследования ко Дню автомобилиста и дорожника.
Телефонный опрос проводился в третьем квартале во всех областных городах и Минске, отдельных районных городах и сельских населенных пунктах. Выборочная совокупность составила 900 респондентов.
Каждый второй участник исследования, столкнувшийся с нарушением безопасности дорожного движения, отмечает, что опасность на дороге создают сами водители, нарушая правила дорожного движения (49,1%). Более трети респондентов указали на нарушение правил дорожного движения непосредственно пешеходами (35,3%). Трое из десяти опрошенных обратили внимание на низкий уровень культуры поведения на улицах и дорогах как у водителей, так и у пешеходов - 31,3%.
Практически каждый пятый указал на низкое качество дорожной инфраструктуры (17,5%), отметил наличие автомобильных пробок, перекрытие дорожного движения (14,1%). Другие варианты ответа выбрали 5,8% опрошенных, затруднились ответить - 9,3%.
По полученным данным, мужчины чаще сталкиваются с нарушением правил дорожного движения пешеходами, чем женщины (39,7% и 31%). Вместе с этим женщины немного чаще мужчин отмечают низкий уровень культуры поведения на улицах и дорогах всех субъектов дорожного движения (33,3% и 29,3% соответственно).
Во время опроса гражданам также предложили оценить, насколько они удовлетворены работой сотрудников Госавтоинспекции. Абсолютное большинство опрошенных (77%) удовлетворены работой ГАИ в своем населенном пункте. Неудовлетворенность отмечают 4,6% респондентов, затруднились ответить - 18,4%.
"Примечательно, что мужчины отмечают удовлетворенность работой ГАИ в своем населенном пункте чаще, чем женщины (81,3% и 73,3% соответственно)", - добавили в Институте социологии.
Участникам опроса также предложили оценить обеспеченность элементами инфраструктуры в своем населенном пункте по шкале от 1 до 5, где 1 - совершенно не удовлетворен, 5 - полностью удовлетворен. "По полученным данным, оснащенность дорожными знаками и пешеходными переходами оценена на 4,6 балла, дорожной разметкой - 4,5 балла, наличие светофоров - 4,4 балла, размещение "лежачих полицейских", оборудованность пешеходных зон, освещенность дорог и мест перехода - 4,2 балла. Наименьший уровень удовлетворенности зафиксирован в отношении стоянок автотранспорта - 3,9 балла, велосипедов/самокатов - 3,8 балла, а также выделенными зонами для велосипедов и самокатов - 3,6 балла", - рассказали и Институте социологии.
В качестве меры, способствующей повышению уровня безопасности на дорогах, более четверти участников исследования указали улучшение дорожной инфраструктуры (28,1%) и усиление контроля со стороны правоохранительных органов за водителями и пешеходами (28%). Каждый четвертый отметил эффективность проведения информационно-просветительских мероприятий (24,5%), а каждый пятый - увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения (22%).
Немного реже респондентами отмечалось ужесточение требований для получения водительского удостоверения (15,5%). Другие меры указали 9,3% опрошенных. Среди них упомянуты личная ответственность и дисциплина участников движения, особое регулирование перемещения электросамокатов и велосипедов, а также повышенное внимание к вопросам безопасности при воспитании подрастающего поколения. Затруднились ответить 13,9%.
"Стоит отметить, что ужесточение требований для получения водительского удостоверения является более эффективной мерой повышения уровня безопасности на дорогах скорее по мнению женщин, чем мужчин (18,6% и 11,8% соответственно). Тогда как мужчины чаще, чем женщины, отмечают, что формированию безопасности на дороге способствует улучшение дорожной инфраструктуры (33,2% и 23,7% соответственно)", - рассказали социологи.-0-
Социологи отмечают, что каждый четвертый опрошенный чувствует безопасность на дороге, поскольку никогда не сталкивался с нарушениями дорожного движения как водитель или пешеход (28,5%). Каждый второй сталкивался с ними редко (51,2%), тогда как часто становились свидетелями нарушений ПДД всего 17,9%. Затруднились ответить 2,4% респондентов.
Практически каждый пятый указал на низкое качество дорожной инфраструктуры (17,5%), отметил наличие автомобильных пробок, перекрытие дорожного движения (14,1%). Другие варианты ответа выбрали 5,8% опрошенных, затруднились ответить - 9,3%.
По полученным данным, мужчины чаще сталкиваются с нарушением правил дорожного движения пешеходами, чем женщины (39,7% и 31%). Вместе с этим женщины немного чаще мужчин отмечают низкий уровень культуры поведения на улицах и дорогах всех субъектов дорожного движения (33,3% и 29,3% соответственно).
Во время опроса гражданам также предложили оценить, насколько они удовлетворены работой сотрудников Госавтоинспекции. Абсолютное большинство опрошенных (77%) удовлетворены работой ГАИ в своем населенном пункте. Неудовлетворенность отмечают 4,6% респондентов, затруднились ответить - 18,4%.
"Примечательно, что мужчины отмечают удовлетворенность работой ГАИ в своем населенном пункте чаще, чем женщины (81,3% и 73,3% соответственно)", - добавили в Институте социологии.
Участникам опроса также предложили оценить обеспеченность элементами инфраструктуры в своем населенном пункте по шкале от 1 до 5, где 1 - совершенно не удовлетворен, 5 - полностью удовлетворен. "По полученным данным, оснащенность дорожными знаками и пешеходными переходами оценена на 4,6 балла, дорожной разметкой - 4,5 балла, наличие светофоров - 4,4 балла, размещение "лежачих полицейских", оборудованность пешеходных зон, освещенность дорог и мест перехода - 4,2 балла. Наименьший уровень удовлетворенности зафиксирован в отношении стоянок автотранспорта - 3,9 балла, велосипедов/самокатов - 3,8 балла, а также выделенными зонами для велосипедов и самокатов - 3,6 балла", - рассказали и Институте социологии.
В качестве меры, способствующей повышению уровня безопасности на дорогах, более четверти участников исследования указали улучшение дорожной инфраструктуры (28,1%) и усиление контроля со стороны правоохранительных органов за водителями и пешеходами (28%). Каждый четвертый отметил эффективность проведения информационно-просветительских мероприятий (24,5%), а каждый пятый - увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения (22%).
Немного реже респондентами отмечалось ужесточение требований для получения водительского удостоверения (15,5%). Другие меры указали 9,3% опрошенных. Среди них упомянуты личная ответственность и дисциплина участников движения, особое регулирование перемещения электросамокатов и велосипедов, а также повышенное внимание к вопросам безопасности при воспитании подрастающего поколения. Затруднились ответить 13,9%.
"Стоит отметить, что ужесточение требований для получения водительского удостоверения является более эффективной мерой повышения уровня безопасности на дорогах скорее по мнению женщин, чем мужчин (18,6% и 11,8% соответственно). Тогда как мужчины чаще, чем женщины, отмечают, что формированию безопасности на дороге способствует улучшение дорожной инфраструктуры (33,2% и 23,7% соответственно)", - рассказали социологи.-0-