"Депутаты отметили, что для достижения научно-технологического суверенитета Союзного государства и укрепления интеграционных связей между двумя странами важно продолжить работу по выявлению и воспитанию талантливой молодежи, сохранению и развитию интеллектуального потенциала науки, повышению престижа профессий ученого и инженера, укреплению потенциала национальных научных школ, вовлечению молодежи в научную деятельность, созданию новых площадок для популяризации науки и повышения интереса к научно-исследовательской и инновационной деятельности, а также по формированию единой платформы научных публикаций и совместных диссертационных советов. Кроме того, парламентарии подчеркнули необходимость развития системы мер поощрения и государственной поддержки молодых талантливых ученых и специалистов Республики Беларусь и Российской Федерации", - рассказали в пресс-службе.
Для развития кадрового и технологического потенциала Союзного государства депутаты Парламентского собрания рекомендовали профильным министерствам, ведомствам и организациям проводить просветительскую работу в сфере информатики и информационных технологий, способствовать повышению интереса молодежи к науке, технологиям и инновациям и тем самым формировать у подростков устойчивую мотивацию к получению научного и инженерного образования. Кроме того, они предложили создать общую базу данных молодых ученых Союзного государства для систематизации передового опыта и результатов исследований.
В заседании приняли участие председатель комиссии Ольга Германова, заместитель председателя Михаил Мирончик, члены комиссии Наталия Косихина и Сергей Сивец, представители Постоянного комитета Союзного государства, Министерства образования Беларуси, Министерства науки и высшего образования РФ, Государственного комитета по науке и технологиям Беларуси, Министерства просвещения РФ, Национальной академии наук Беларуси, Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" и Сибирского отделения Российской академии наук.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.