Всего в этом году в университет планируют принять 670 человек на все четыре факультета - лечебный, педиатрический, медико-диагностический и медико-психологический. Конкурсы примерно одинаковые. "Если говорить о чистой бюджетной форме, то это около 1,8 человека на место. Если же говорить о целевой форме, здесь различия есть большие, поскольку в здравоохранении еще есть распределение по заказчикам кадров. Конкурс среди ребят, кто заключил целевой договор с какой-либо областью, не пересекается с другой областью. Подавая документы на конкретную область, студент знает, что будет отрабатывать положенный по законам срок, не выезжая за пределы, например, Гродненской, Брестской или Минской областей. Конечно, возможны различные жизненные ситуации, и при распределении уже министерство все обстоятельства принимает во внимание. Но в целом абитуриент для себя уже делает выбор, в каком направлении и в каком регионе он хотел бы в последующем работать, - пояснил он. - Врачи могут переезжать из одной области в другую, перераспределение возможно. Например, это могут быть обстоятельства, связанные с семейным положением, детьми и так далее".
Проходной балл в прошлом году, если говорить о бюджете, где учитывались три сертификата и школьный аттестат, по всем специальностям вуза подрос. "Конечно, мы анализируем причину того, что на 10-15 пунктов проходной балл увеличился. Главная причина, конечно, то, что в прошлом году мы уже имели 70% целевого набора на бюджет. Проводя профориентацию с абитуриентами, мы уже рассказываем и особое внимание уделяем именно целевой форме обучения. Бюджетная форма всем знакома, уже около 20 лет все знают, что сдается ЦТ (сейчас уже и ЦЭ) и аттестат. А по целевому, к сожалению, у многих устоявшееся мнение, что это не для них, а они только на бюджет хотят. Это мы слышим, принимая документы, общаясь с родителями, с абитуриентами. Хотя, по сути, когда начинаешь задавать вопросы, понимаешь, что люди очень слабо информированы", - заметил декан.-0-
*Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.