8 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. С начала года в Беларуси в ДТП пострадали 129 детей, из них 5 погибли. Об этом БЕЛТА сообщили в Следственном комитете.
Травмирование и гибель детей является одной из актуальных социальных проблем во всем мире. Опасность поджидает малышей на каждом шагу, вне зависимости от социального статуса и цвета кожи. В продолжение информационной кампании "Жизнь без опасности" Следственный комитет поднимает одну из основных причин детского травматизма летом - ДТП.
Как часто вы задаетесь вопросом: почему дети попадают в аварии? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в ДТП, например, выбежал под колеса автомобиля, то это - вина ребенка. Но такого понятия, как "вина ребенка в ДТП", не существует. Родители должны понимать, что если ребенок нарушил ПДД и стал участником аварии, то это означает лишь, что взрослые где-то недосмотрели. Чему-то не научили или же личным примером показали, что иногда можно нарушить "закон дороги". Только за этот год в Беларуси в ДТП пострадали 129 детей, из них 5 погибли.
Помните, что для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Дети - самые незащищенные участники дорожного движения, и во многом их поведение на дороге обусловлено внутренним восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге могут обеспечить в первую очередь взрослые.
Большинство несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что их действия абсолютно безопасные: перебежать через дорогу в неположенном месте, потому что мама или папа так делают. Главное, что стоит помнить взрослым - в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей ребенок не осознает опасность. Для него нет ничего страшного выйти на дорогу, не убедившись в отсутствии машин.
Именно при таких обстоятельствах 8-летний мальчик пострадал в ДТП. Как выяснили следователи, компания ребят баловалась на обочине дороги в деревне Микуличи. Во время игры школьник выбежал на проезжую часть и оказался под колесами Fiat, под управлением 27-летнего местного жителя. В ДТП ребенку причинены тяжкие телесные повреждения, несмотря на то, что скорость автомобиля была незначительная - чуть больше 43 км/ч. Следователи установили, что у водителя при должной внимательности была возможность предотвратить наезд на мальчика.
Действия 27-летнего жителя Микуличей квалифицированы по ч. 2 ст. 317 (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжких телесных повреждений) УК. Судом мужчина признан виновным и приговорен к одному году и шести месяцам ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение, с лишением прав управления автомобилем на пять лет.
Часто дети травмируется в ДТП, управляя велосипедами. Велосипед, а также средства индивидуальной мобильности - для многих ребят это предмет мечтания. Прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где и как ребенок будет на нем ездить. Ведь дети, оказавшись на проезжей части или в потоке транспорта, могут растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от них другие участники движения.
Именно при таких обстоятельствах в первый день летних каникул под колесами иномарки оказался 10-летний мальчик, который ехал из магазина домой на велосипеде.
Следователи установили, что школьник пересекал дорогу на двухколесном транспорте в запрещенном месте в агрогородке Петришки. В то время по дороге ехал автомобиль Chevrolet под управлением 45-летней женщины. Автоледи рассказала, что ребенок внезапно выехал на проезжую часть и она не успела остановить свою иномарку. Мальчика с многочисленными травмами головы госпитализировали. В настоящее время его жизни ничего не угрожает.
В отношении водителя Chevrolet возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 317 (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжких телесных повреждений) УК. Следователи проводят следственные действия, чтобы установить была ли у водителя возможность предотвратить наезд при должной внимательности. Особое внимание в данной категории уголовных дел сотрудники Минского районного отдела Следственного комитета уделят причинам и условиям, способствовавшим травмированию ребенка.
Что касается детей-пассажиров, то ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично.
В мае этого года в ДТП в Сморгонском районе пострадала 9-летняя девочка. Школьницу выбросило из автомобиля, которым управляла ее мать. Следователи установили, что 45-летняя женщина не справилась с управлением, автомобиль Daewoo Matiz занесло и он несколько раз перевернулся, после чего съехал в кювет. По предварительным данным, малолетняя находилась в машине без специальной удерживающей системы, а также не была пристегнута ремнем безопасности.
Сморгонским районным отделом Следственного комитета в отношении автоледи возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 317 (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения) УК. Расследование уголовного дела продолжается.
Следственный комитет в очередной раз напоминает, что правила дорожного движения необходимо не только знать, но и неукоснительно соблюдать. Помните, что перед каждым водителем стоит задача - создать безопасность для пассажиров. Использование ремней безопасности водителем и пассажирами транспортных средств - это прямая обязанность каждого. Перевозка несовершеннолетних до 12 лет в автомобиле производится с применением специальных удерживающих систем, которые соответствуют росту и весу ребенка.
На самый популярный вопрос, с чего же начинается безопасность детей на дороге, следователи отвечают, что самым важным является своевременное обучение умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитание потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если вы нарушаете правила, ваш ребенок будет поступать так же.-0-
Травмирование и гибель детей является одной из актуальных социальных проблем во всем мире. Опасность поджидает малышей на каждом шагу, вне зависимости от социального статуса и цвета кожи. В продолжение информационной кампании "Жизнь без опасности" Следственный комитет поднимает одну из основных причин детского травматизма летом - ДТП.
Как часто вы задаетесь вопросом: почему дети попадают в аварии? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в ДТП, например, выбежал под колеса автомобиля, то это - вина ребенка. Но такого понятия, как "вина ребенка в ДТП", не существует. Родители должны понимать, что если ребенок нарушил ПДД и стал участником аварии, то это означает лишь, что взрослые где-то недосмотрели. Чему-то не научили или же личным примером показали, что иногда можно нарушить "закон дороги". Только за этот год в Беларуси в ДТП пострадали 129 детей, из них 5 погибли.
Помните, что для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Дети - самые незащищенные участники дорожного движения, и во многом их поведение на дороге обусловлено внутренним восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге могут обеспечить в первую очередь взрослые.
Большинство несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что их действия абсолютно безопасные: перебежать через дорогу в неположенном месте, потому что мама или папа так делают. Главное, что стоит помнить взрослым - в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей ребенок не осознает опасность. Для него нет ничего страшного выйти на дорогу, не убедившись в отсутствии машин.
Именно при таких обстоятельствах 8-летний мальчик пострадал в ДТП. Как выяснили следователи, компания ребят баловалась на обочине дороги в деревне Микуличи. Во время игры школьник выбежал на проезжую часть и оказался под колесами Fiat, под управлением 27-летнего местного жителя. В ДТП ребенку причинены тяжкие телесные повреждения, несмотря на то, что скорость автомобиля была незначительная - чуть больше 43 км/ч. Следователи установили, что у водителя при должной внимательности была возможность предотвратить наезд на мальчика.
Действия 27-летнего жителя Микуличей квалифицированы по ч. 2 ст. 317 (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжких телесных повреждений) УК. Судом мужчина признан виновным и приговорен к одному году и шести месяцам ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение, с лишением прав управления автомобилем на пять лет.
Часто дети травмируется в ДТП, управляя велосипедами. Велосипед, а также средства индивидуальной мобильности - для многих ребят это предмет мечтания. Прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где и как ребенок будет на нем ездить. Ведь дети, оказавшись на проезжей части или в потоке транспорта, могут растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от них другие участники движения.
Именно при таких обстоятельствах в первый день летних каникул под колесами иномарки оказался 10-летний мальчик, который ехал из магазина домой на велосипеде.
Следователи установили, что школьник пересекал дорогу на двухколесном транспорте в запрещенном месте в агрогородке Петришки. В то время по дороге ехал автомобиль Chevrolet под управлением 45-летней женщины. Автоледи рассказала, что ребенок внезапно выехал на проезжую часть и она не успела остановить свою иномарку. Мальчика с многочисленными травмами головы госпитализировали. В настоящее время его жизни ничего не угрожает.
В отношении водителя Chevrolet возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 317 (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжких телесных повреждений) УК. Следователи проводят следственные действия, чтобы установить была ли у водителя возможность предотвратить наезд при должной внимательности. Особое внимание в данной категории уголовных дел сотрудники Минского районного отдела Следственного комитета уделят причинам и условиям, способствовавшим травмированию ребенка.
Что касается детей-пассажиров, то ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично.
В мае этого года в ДТП в Сморгонском районе пострадала 9-летняя девочка. Школьницу выбросило из автомобиля, которым управляла ее мать. Следователи установили, что 45-летняя женщина не справилась с управлением, автомобиль Daewoo Matiz занесло и он несколько раз перевернулся, после чего съехал в кювет. По предварительным данным, малолетняя находилась в машине без специальной удерживающей системы, а также не была пристегнута ремнем безопасности.
Сморгонским районным отделом Следственного комитета в отношении автоледи возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 317 (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения) УК. Расследование уголовного дела продолжается.
Следственный комитет в очередной раз напоминает, что правила дорожного движения необходимо не только знать, но и неукоснительно соблюдать. Помните, что перед каждым водителем стоит задача - создать безопасность для пассажиров. Использование ремней безопасности водителем и пассажирами транспортных средств - это прямая обязанность каждого. Перевозка несовершеннолетних до 12 лет в автомобиле производится с применением специальных удерживающих систем, которые соответствуют росту и весу ребенка.
На самый популярный вопрос, с чего же начинается безопасность детей на дороге, следователи отвечают, что самым важным является своевременное обучение умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитание потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример - это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если вы нарушаете правила, ваш ребенок будет поступать так же.-0-