25 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Наиболее эффективная форма работы с обращениями - личный прием граждан. Об этом заявил журналистам начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Беларуси Григорий Шлык, передает корреспондент БЕЛТА.
Как подчеркнул Григорий Шлык, практика показывает, что, несмотря на предусмотренные законодательством различные формы работы с обращениями граждан, одной из наиболее эффективных форм является личный прием. "В приемной административного комплекса "Карла Маркса, 38" прием граждан и представителей юридических лиц ведется ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, с 8.00 до 17.00, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. Этот прием осуществляют должностные лица главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц", - пояснил он.
"Кроме того, в приемной в соответствии с графиком каждый четверг ведут личные приемы руководство Администрации Президента. В частности, глава Администрации Президента и его заместители, а также государственный секретарь Совета безопасности, председатель Комитета государственного контроля, управляющий делами Президента Республики Беларусь, начальники структурных подразделений Администрации Президента", - добавил начальник главного управления.
График приема этих должностных лиц размещен на официальном сайте Президента Республики Беларусь. "Кстати, сегодня здесь проводит плановый личный прием госсекретарь Совета безопасности Республики Беларусь", - отметил Григорий Шлык.
"Личные приемы осуществляются в строгом соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего работу с обращениями. Речь, в частности, идет о том, что действие закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" не распространяется на обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с процессуальным законодательством, а также законодательством об административных процедурах, обращения работника к нанимателю, а также обращения, в отношении которых законодательными актами установлен иной специальный порядок их подачи и рассмотрения. Эти вопросы подлежат рассмотрению строго определенными государственными органами и в другом порядке", - подчеркнул начальник главного управления.
Он также констатировал, что на одном из последних мероприятий Президент Беларуси отметил, что в деятельности всех руководителей - от регионов и местной вертикали до центрального звена - в приоритете должна быть работа с людьми. "Такие подходы не являются чем-то новым, поскольку глава государства уделяет пристальное внимание работе с обращениями граждан с самого начала президентского срока. Актуальность работы с населением, обращениями граждан и, самое главное, эффективность этой работы подтверждается статистикой, - пояснил он. - Так, за 8 месяцев 2024 года в Администрацию Президента поступило около 12 тыс. обращений, что в целом соответствует уровню аналогичного периода прошлого года. Одним из наиболее эффективных методов работы с обращениями является личный прием граждан. Так, в течение года приемную посещает в среднем около 4 тыс. граждан, за день - от 10 до 20 человек".
По словам Григория Шлыка, несмотря на имеющиеся возможности подачи обращения в письменном виде либо с использованием интернет-сервисов, значительное количество людей выбирает форму именно прямого общения, и в этом плане в приемной созданы максимально удобные условия посещения. "По сути, в полной мере реализуются подходы, озвученные главой государства: "Людей надо слушать, с людьми надо разговаривать и должным образом реагировать на те вопросы, которые они ставят перед нами", - добавил он.
Кроме того, активно используется практика проведения выездных приемов граждан. "Такая форма работы была впервые внедрена Администрацией Президента и в настоящее время широко используется депутатами всех уровней, республиканскими и местными органами власти. В частности, руководством Администрации Президента и помощниками Президента - инспекторами по областям за истекший период проведено свыше 70 приемов, на которых принято более 500 человек".
Как считает представитель Администрации Президента, преимущество такой формы работы очевидно, поскольку в большинстве своем жители регионов обращаются по актуальным по месту проживания людей проблемам (благоустройство придомовой территории, санитарно-техническое состояние подъездов, ремонт участка дороги или тротуара, вывоз бытового мусора, содержание сельского кладбища и другие). "Если претензии обоснованны, то они решаются в оперативном порядке на месте, а в случае необходимости дополнительного изучения вопроса берутся на контроль для поиска вариантов их решения, - подчеркнул Григорий Шлык. - Это позволяет, что называется, держать руку на пульсе и упреждать появление проблем массового характера или имеющих определенное социальное значение для конкретного региона".
"Что касается вопросов, поднимаемых гражданами, то анализ содержания обращений показывает, что в 2024 году для граждан, как и ранее, актуальны повседневные проблемы, прежде всего вопросы жизнеобеспечения. Преимущественно это не вопросы глобального характера, требующие больших финансовых затрат, а локальные бытовые проблемы, которые должны устраняться в предельно короткие сроки. В топе - обращения по вопросам ЖКХ, и это неудивительно, учитывая чувствительность и значимость этой сферы для населения. Также для людей всегда актуальны вопросы здравоохранения, труда и занятости, социального и пенсионного обеспечения. Как я сказал, наиболее актуальны проблемы повседневной жизнедеятельности населения, именно поэтому абсолютно все обращения, поступавшие в Администрацию Президента, тщательно рассматривались с принятием при необходимости мер реагирования", - резюмировал Григорий Шлык.-0-
Как подчеркнул Григорий Шлык, практика показывает, что, несмотря на предусмотренные законодательством различные формы работы с обращениями граждан, одной из наиболее эффективных форм является личный прием. "В приемной административного комплекса "Карла Маркса, 38" прием граждан и представителей юридических лиц ведется ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней, с 8.00 до 17.00, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. Этот прием осуществляют должностные лица главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц", - пояснил он.
"Кроме того, в приемной в соответствии с графиком каждый четверг ведут личные приемы руководство Администрации Президента. В частности, глава Администрации Президента и его заместители, а также государственный секретарь Совета безопасности, председатель Комитета государственного контроля, управляющий делами Президента Республики Беларусь, начальники структурных подразделений Администрации Президента", - добавил начальник главного управления.
График приема этих должностных лиц размещен на официальном сайте Президента Республики Беларусь. "Кстати, сегодня здесь проводит плановый личный прием госсекретарь Совета безопасности Республики Беларусь", - отметил Григорий Шлык.
"Личные приемы осуществляются в строгом соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего работу с обращениями. Речь, в частности, идет о том, что действие закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц" не распространяется на обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с процессуальным законодательством, а также законодательством об административных процедурах, обращения работника к нанимателю, а также обращения, в отношении которых законодательными актами установлен иной специальный порядок их подачи и рассмотрения. Эти вопросы подлежат рассмотрению строго определенными государственными органами и в другом порядке", - подчеркнул начальник главного управления.
Он также констатировал, что на одном из последних мероприятий Президент Беларуси отметил, что в деятельности всех руководителей - от регионов и местной вертикали до центрального звена - в приоритете должна быть работа с людьми. "Такие подходы не являются чем-то новым, поскольку глава государства уделяет пристальное внимание работе с обращениями граждан с самого начала президентского срока. Актуальность работы с населением, обращениями граждан и, самое главное, эффективность этой работы подтверждается статистикой, - пояснил он. - Так, за 8 месяцев 2024 года в Администрацию Президента поступило около 12 тыс. обращений, что в целом соответствует уровню аналогичного периода прошлого года. Одним из наиболее эффективных методов работы с обращениями является личный прием граждан. Так, в течение года приемную посещает в среднем около 4 тыс. граждан, за день - от 10 до 20 человек".
По словам Григория Шлыка, несмотря на имеющиеся возможности подачи обращения в письменном виде либо с использованием интернет-сервисов, значительное количество людей выбирает форму именно прямого общения, и в этом плане в приемной созданы максимально удобные условия посещения. "По сути, в полной мере реализуются подходы, озвученные главой государства: "Людей надо слушать, с людьми надо разговаривать и должным образом реагировать на те вопросы, которые они ставят перед нами", - добавил он.
Кроме того, активно используется практика проведения выездных приемов граждан. "Такая форма работы была впервые внедрена Администрацией Президента и в настоящее время широко используется депутатами всех уровней, республиканскими и местными органами власти. В частности, руководством Администрации Президента и помощниками Президента - инспекторами по областям за истекший период проведено свыше 70 приемов, на которых принято более 500 человек".
Как считает представитель Администрации Президента, преимущество такой формы работы очевидно, поскольку в большинстве своем жители регионов обращаются по актуальным по месту проживания людей проблемам (благоустройство придомовой территории, санитарно-техническое состояние подъездов, ремонт участка дороги или тротуара, вывоз бытового мусора, содержание сельского кладбища и другие). "Если претензии обоснованны, то они решаются в оперативном порядке на месте, а в случае необходимости дополнительного изучения вопроса берутся на контроль для поиска вариантов их решения, - подчеркнул Григорий Шлык. - Это позволяет, что называется, держать руку на пульсе и упреждать появление проблем массового характера или имеющих определенное социальное значение для конкретного региона".
"Что касается вопросов, поднимаемых гражданами, то анализ содержания обращений показывает, что в 2024 году для граждан, как и ранее, актуальны повседневные проблемы, прежде всего вопросы жизнеобеспечения. Преимущественно это не вопросы глобального характера, требующие больших финансовых затрат, а локальные бытовые проблемы, которые должны устраняться в предельно короткие сроки. В топе - обращения по вопросам ЖКХ, и это неудивительно, учитывая чувствительность и значимость этой сферы для населения. Также для людей всегда актуальны вопросы здравоохранения, труда и занятости, социального и пенсионного обеспечения. Как я сказал, наиболее актуальны проблемы повседневной жизнедеятельности населения, именно поэтому абсолютно все обращения, поступавшие в Администрацию Президента, тщательно рассматривались с принятием при необходимости мер реагирования", - резюмировал Григорий Шлык.-0-
Фото Николая Петрова