21 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Нужно сформировать в обществе культуру принятия инклюзии, сообщила журналистам заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению Марина Ильина, передает корреспондент БЕЛТА.
Председатель Совета Республики Наталья Кочанова провела сегодня совещание по вопросам создания условий для обучения, реабилитации, социальной адаптации и физического развития детей с расстройствами аутистического спектра. Мероприятие объединило широкий спектр участников.
"Это важное событие не только для города Минска, но и для всей республики, когда за одним столом для обсуждения очень важных вопросов инклюзивного образования собрались как специалисты в этой области, так и родительская общественность. Конечно, присутствие министерств, которые занимаются проблемами инклюзивного образования, - очень важно. Обсуждались вопросы взаимодействия и кадровой политики в этой области", - сказала Марина Ильина.
По ее словам, на сегодняшний день государство очень сильно продвинулось в вопросах инклюзивного образования. "В каждом регионе есть учреждения образования, в которых созданы все условия для того, чтобы обучались ребята с разными образовательными потребностями. Но мы понимаем, что каждый человек с особенными образовательными потребностями индивидуален, ему нужно создать условия. И сегодня была такая жаркая дискуссия о том, какие есть сегодня в стране ресурсы для того, чтобы каждый человек, независимо от его диагноза, положения в обществе чувствовал себя комфортно, он был полезным обществу, чтобы он мог реализоваться настолько, насколько он может", - отметила сенатор.
"Сегодня на этом совещании, я бы даже сказала, диалоговой площадке, прозвучала фраза, что у нас должна быть культура принятия инклюзии. Мы вроде бы все понимаем, что это такое и как должно быть. Но если каждый из нас пропустит через себя, станет участником этого инклюзивного процесса - тогда общество потихоньку начнет меняться. При том что очень много сделано. Нужно рассказывать о возможностях инклюзивного образования, о его положительных моментах, о том, что можно создать в классе и учебном заведении среду, где будет комфортно всем и все дети смогут получать какие-то положительные эмоции, развиваться в своем темпе. Особый ребенок особенный только тем, что ему нужны особые условия, а так он такой же человек, как и все. Если наше общество примет до конца идею инклюзивного образования, мы очень во многом продвинемся", - дополнила Марина Ильина.
В Беларуси в настоящее время под наблюдением врача-психиатра-нарколога по причине расстройства аутистического спектра состоят 2770 детей, их количество растет. По мировым научным данным, распространенность расстройств аутистического спектра составляет 1 случай на 160 новорожденных. В клинической практике диагноз детям с аутизмом устанавливается в возрасте 3 лет и старше. Диагностику проводят областные психоневрологические диспансеры. В алгоритм диагностики включены обязательный осмотр и консультации специалистов: врача-психиатра-нарколога, врача-педиатра, врача-невролога, психолога, учителя-дефектолога. Далее информация направляется в территориальную организацию здравоохранения, где обеспечивается медицинское наблюдение ребенка врачами-специалистами.-0-