23 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусы все чаще отправляются в путешествия по своей стране, при этом все более популярным становится самостоятельное планирование маршрутов, сообщила директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси Ирина Воронович на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню туризма, который отмечается 27 сентября, передает корреспондент БЕЛТА.
Всего в республике представлено 13 видов туризма: агроэкотуризм, активный, гастрономический, деловой, историко-культурный, лечебно-оздоровительный, медицинский, образовательный, охотничий, промышленный, религиозный, событийный и экологический. Из них наибольшее развитие получили санаторно-курортный туризм и агротуристический.
Прошедший летний сезон Ирина Воронович назвала успешным для инфраструктуры гостеприимства. Отели, санатории, агроусадьбы работали с максимальной загрузкой. Причем тренд последних лет - рост потока индивидуальных туристов. Сегодня он дает фору организованным турам, тогда как до пандемии наблюдалась обратная ситуация. На сайте Национального агентства по туризму размещен маршрутизатор, с помощью которого каждый желающий может выстроить подходящий для себя маршрут путешествия с точками остановок, питания и отдыха.
Руководитель Департамента по туризму Министерства спорта и туризма обратила внимание также на востребованность шопинг-туров. Еще одна особенность - белорусские здравницы стали выбирать не только ради лечения и оздоровления, а как место для релакса по системе all inclusive.
"Динамика позитивная, есть возможность работать, развиваться. Видим заинтересованность как со стороны иностранных туристов, так и настрой белорусов на отдых в своей стране, - сказала Ирина Воронович. - Должны ставить акценты на развитии сервиса, услуг, чтобы люди чувствовали себя комфортно. Сейчас многим важно не только увидеть что-то другое, а просто перезагрузиться, насладиться природой, тишиной, покоем".
Что касается выездного туризма, то здесь также наблюдаются изменения. Увеличивается количество полетных программ в регионы России. Белорусы для себя открывают не только соседние регионы, такие как Москва и Санкт-Петербург, но и более отдаленные. В частности, этим летом много запросов поступило на путешествия по "Золотому кольцу России", в Дагестан. Также чаще белорусы стали посещать Узбекистан, Китай.-0-
Прошедший летний сезон Ирина Воронович назвала успешным для инфраструктуры гостеприимства. Отели, санатории, агроусадьбы работали с максимальной загрузкой. Причем тренд последних лет - рост потока индивидуальных туристов. Сегодня он дает фору организованным турам, тогда как до пандемии наблюдалась обратная ситуация. На сайте Национального агентства по туризму размещен маршрутизатор, с помощью которого каждый желающий может выстроить подходящий для себя маршрут путешествия с точками остановок, питания и отдыха.
Руководитель Департамента по туризму Министерства спорта и туризма обратила внимание также на востребованность шопинг-туров. Еще одна особенность - белорусские здравницы стали выбирать не только ради лечения и оздоровления, а как место для релакса по системе all inclusive.
"Динамика позитивная, есть возможность работать, развиваться. Видим заинтересованность как со стороны иностранных туристов, так и настрой белорусов на отдых в своей стране, - сказала Ирина Воронович. - Должны ставить акценты на развитии сервиса, услуг, чтобы люди чувствовали себя комфортно. Сейчас многим важно не только увидеть что-то другое, а просто перезагрузиться, насладиться природой, тишиной, покоем".
Что касается выездного туризма, то здесь также наблюдаются изменения. Увеличивается количество полетных программ в регионы России. Белорусы для себя открывают не только соседние регионы, такие как Москва и Санкт-Петербург, но и более отдаленные. В частности, этим летом много запросов поступило на путешествия по "Золотому кольцу России", в Дагестан. Также чаще белорусы стали посещать Узбекистан, Китай.-0-