ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 3 октября 2024
Минск-Уручье +11°C
Все новости
Все новости
Общество
29 июня 2022, 17:50

С учетом пожеланий. Узнали, какую продукцию представит МТЗ на премию "Лидер года – 2022"

В Беларуси набирает обороты Международная бизнес-премия "Лидер года – 2022"

Экспертный совет Международной бизнес-премии "Лидер года – 2022" продолжаeт визиты на белорусские предприятия. На этот раз представители совета побывали на флагмане белорусской промышленности – Минском тракторном заводе. Как развивалось предприятие с момента основания и какой новинкой может похвастаться сейчас – читайте в нашем репортаже.

Технику знают во всем мире

Столичный тракторный завод основан в 1946 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны. С той поры тракторы белорусского производства стали востребованы практически во всех уголках земного шара. Говорят, наш трудяга-красавец даже изображен на вьетнамской купюре в 200 донгов.

Несмотря на проблемы в 1990-е, МТЗ продолжил бесперебойную работу, а также разработку новых моделей. Сегодня это высокотехнологичное предприятие и один из планетарных лидеров в своей нише. По данным официальной статистики ООН, столичный завод входит в ТОП-12 экспортеров тракторной техники по всему миру. Сегодня МТЗ-Холдинг выпускает более 160 моделей и модификаций тракторов и машин в диапазоне мощностей от 9 до 365 л. с. Планируется, что к 2030 году объем выпуска тракторов приблизится к 60 тысячам штук в год. Немалая часть продукции уходит на экспорт. Особое внимание обращают заводчане на импортозамещение комплектующих, особенно в условиях вводимых другими странами ограничений. Ограничительные меры дают определенный толчок к развитию собственных технологий и разработок. И Минский тракторный – не исключение.

Одной из последних разработанных моделей стала МТЗ 82.3, в которой большинство комплектующих – белорусского производства. Как рассказал первый заместитель генерального директора Минского тракторного завода Тарас Мурог, в новой версии легендарной "восемьдесятдвойки" учтены все предыдущие недостатки и пожелания эксплуатантов.

– Если говорить в целом, то трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, для работ на транспорте, – поясняет управленец. – Этот трактор взял все лучшее от своего предшественника – универсального пропашного трактора 82.1.

Вместе с тем модель оснастили абсолютно новым передним ведущим мостом балочного типа. Значительно увеличена грузоподъемность, разработана новая кабина, оснащенная обновленными стойками и позволяющая обеспечивать безопасность оператора.

– На принципиально новом высоком уровне. Есть свои особенности и у глушителя. Он применен по стойке, что улучшит обзорность. Значительно увеличены зеркала, которые, кроме прочего, оборудованы электроподогревом, – добавил Тарас Мурог.

Комфорт для водителя

Немаловажным фактором продуктивной работы механизатора является его комфорт. Поскольку специалистам приходится работать в сложных погодных условиях, технику оснастили кондиционером. В нем предусмотрено множество режимов, из которых можно выбрать наиболее комфортный.

– Применена новая схема переднего ведущего моста, – продолжает рассказ о новинке первый заместитель генерального директора. – Мы решили отказаться от раздаточной коробки, и теперь здесь установлен так называемый центральный привод. Также вынесен гидронасос с возможностью увеличения его производительности и замены под агрегаты.

Установка нового ведущего моста позволяет применять новое навесное оборудование, агрегатировать новое сельхозоборудование. Все это вкупе дает возможность расширять сферу применения данного трактора.

– Улучшены и условия работы механизатора в плане эргономики. Применены новые сиденья, изменены рычаги управления как трансмиссии, так и приборной панели. То есть потребительские свойства данного трактора значительно улучшены.

На складах не задерживается

Новинка оказалась настолько удачной, что спрос на нее иногда превышает предложение. Конвейер работает практически безостановочно.

– Спрос неуклонно растет, и МТЗ-82.3, можно сказать, на сегодняшний день в определенном дефиците. Мы наращиваем объемы каждый месяц. Особую популярность трактор завоевал на рынке Российской Федерации. Мы рассчитываем на постоянно растущий спрос, – заключил Тарас Мурог.

В целом, как отмечает первый заместитель генерального директора, пиковый спрос на данную модель пока еще не достигнут. На заводе ожидают, что это случится в ближайшее время, в том числе и на других зарубежных рынках.

Мнение эксперта: "Машина получилась замечательной"

Экспертный совет Международной бизнес-премии "Лидер года – 2022" по достоинству оценил преимущества новой модели. Общее мнение выразил заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Петр Вабищевич.

– Несмотря на мой депутатский статус, сам по себе трактор для меня не новинка. Еще будучи школьником, я получил право на управление такой техникой. Давно, в самом начале моей трудовой деятельности, я управлял самой массовой белорусской моделью – знаменитым МТЗ-82. Скажу банальную вещь, но современная техника отличается на порядок. Речь практически о каждой детали, начиная от дизайна, заканчивая эргономикой, – прокомментировал представитель депутатского корпуса.

В целом, как отметил Петр Вабищевич, визит именно на МТЗ не случаен. Одним из направлений работы экспертной комиссии бизнес-премии в 2022 году станет посещение предприятий агропромышленного комплекса, начиная непосредственно от сельхозпроизводителей, предприятий перерабатывающей промышленности и, конечно же, предприятий промышленного сектора.

– Представленный трактор МТЗ-82.3 – самый массовый и востребованный агрегат как в нашей стране, так и в соседней Российской Федерации. Это совершенно другой трактор с более мощными характеристиками.

Как отметил Петр Вабищевич, в новой модели удалось не только сохранить универсальность для работ с навесным оборудованием и проведения обработки посевов, но и устранить проблемы, которые встречались в предыдущих версиях.

– Это совершенно другой комфорт работы для механизатора и безопасность нахождения на рабочем месте, – добавил участник экспертного совета.

Петр Вабищевич считает, что благодаря данной новинке Минский тракторный завод будет одним из претендентов на победу в Международной бизнес-премии "Лидер года – 2022".

– Трактор очень активно продается в наших странах-партнерах. У него хорошее будущее. Реклама ему необходима. Однако уровнем своей работы и отзывами со стороны эксплуатантов трактор сделал ее себе сам. Тем не менее мы должны активно продвигать продукцию МТЗ на зарубежных рынках, – заключил Петр Вабищевич.

Александр НОВОХРОСТ

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси