ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 5 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность 0°C
Все новости
Все новости
Общество
09 июня 2022, 17:17

Рыженков о работе с обращениями граждан: важно обмениваться опытом и повышать навыки общения

Максим Рыженков
Максим Рыженков

9 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. При работе с обращениями граждан ответственным за это направление важно обмениваться лучшими практиками и повышать навыки общения, заявил журналистам первый заместитель главы Администрации Президента Максим Рыженков перед пленарным заседанием секции №4 "О совершенствовании форм и методов работы с обращениями граждан", передает корреспондент БЕЛТА.

"Новые информационные технологии приходят в нашу жизнь. Поэтому очень важно руководителям обменяться опытом, лучшими практиками, - считает Максим Рыженков. - Мы предполагаем в ходе этого семинара обучить их новым практикам общения с людьми, обратной связи".

Первый заместитель главы Администрации Президента отметил, что совсем недавно разработали государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан. По его словам, эта система поможет ориентироваться на серьезные запросы граждан, выделить те вопросы, по которым люди чаще всего обращаются. Тем самым можно будет принимать меры даже не столько по конкретному обращению гражданина, а аккумулировать обращения по одной теме и, соответственно, вносить предложения о корректировке того или иного законодательства, повышении эффективности правоприменительной практики.

В то же время эта система позволит гражданину, который заведет кабинет в информационном пространстве, видеть, как рассматривается его обращение, какие службы вовлекаются, какое время на это тратится, а следовательно, быть спокойным, что его обращение дошло до конкретного адресата и его темой занимаются.

Максим Рыженков напомнил, что Директива №2 предполагает еще и повышение качества обеспечения жизнедеятельности населения.

Он заметил, что если гражданин прибегнул к обращениям в вышестоящие инстанции, значит, что-то не срабатывает при работе с государственными органами. "Это либо выполнение каких-то административных процедур, либо удовлетворение потребностей в строительстве дорог, доступе к системе здравоохранения, образования, жилищно-коммунальной службе. Получается, что человек направляет обращение, когда механизмы не срабатывают", - отметил первый заместитель главы Администрации Президента. Поэтому, считает он, важно не только отработать вопросы повышения качества предоставления этих услуг населению, но и повышать уровень работы с гражданами по самим обращениям.

В связи с этим имеет значение подготовка кадров, работающих с людьми, заметил Максим Рыженков. Он уверен, что это очень щепетильная работа, ведь не каждый человек, обладающий серьезными компетенциями по своему направлению (будь то ЖКХ, строительство или другое направление), может умело разговаривать с человеком. Пусть иногда не решается сам вопрос, но человеку важно объяснить, что он будет решен, когда появится финансирование, либо что этот вопрос не входит в компетенцию государственных служб, либо использованы все возможные варианты отстаивания своих интересов в суде, прокуратуре и дальнейшее движение невозможно.

"Зачастую мы просто не умеем разговаривать с людьми. Важно научить этому тех государственных служащих, которые занимаются обращениями граждан, день ото дня выслушивают людей, решают их вопросы в режиме телефонных линий, личных приемов. Психологическая устойчивость, навыки более доверительного общения - этому также будут посвящены некоторые панели нашей дискуссии на заседании секции", - заключил Максим Рыженков.

Мероприятие организовано на полях республиканского семинара-совещания "Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне".-0-

Фото Сергея Шелега

Топ-новости
Свежие новости Беларуси