ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 23 ноября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Общество
29 марта 2017, 13:12

Республиканский ресурсный центр инклюзивного образования открылся в Минске

Представитель Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси Рашед Мустафа Сарвар, заместитель министра образования Раиса Сидоренко, ректор БГПУ Александр Жук, ректор БарГУ Василий Кочурко
Представитель Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси Рашед Мустафа Сарвар, заместитель министра образования Раиса Сидоренко, ректор БГПУ Александр Жук, ректор БарГУ Василий Кочурко

29 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Первый в Беларуси республиканский ресурсный центр инклюзивного образования открылся в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.

Открытие центра стало результатом совместной работы ЮНИСЕФ и Белорусского государственного педагогического университета имени М.Танка в продвижении идей и внедрении практик инклюзивного образования. Центр призван стать уникальным подразделением Института инклюзивного образования ведущего педагогического вуза страны, которое не только обеспечит целенаправленную и согласованную деятельность по внедрению передовых практик в образовательный процесс, накоплению, систематизации и передаче опыта осуществления инклюзивного образования в профильных учреждениях страны, но и будет способствовать продвижению идеи доступности образования для всех детей.

По словам заместителя министра образования Раисы Сидоренко, открытие такого центра в Беларуси - большой и очень долгожданный праздник. Еще в 2012 году, когда версталась программа развития системы специального образования в Беларуси до 2016 года, тема инклюзии была в ней обозначена. Но она была настолько сложной, что было крайне непросто найти правильный путь и подходы, отметила замминистра. Было проведено большое количество научных исследований, создавались экспериментальные площадки в учреждениях образованиях, которые сейчас успешно функционируют, добавила она.

"Многие направления уже реализованы. Но надо признаться: педагог далеко не всегда готов работать с детьми, у которых есть особые потребности. Говорю не только о детях с особенностями психофизического развития, но и о талантливых, о детях с особой жизненной судьбой. Педагога надо готовить. Эту функцию на себя в первую очередь взяли Белорусский государственный педагогический университет, Барановичский государственный университет", - сказала Раиса Сидоренко.

В общении с журналистами заместитель директора по научной работе Института инклюзивного образования БГПУ имени М.Танка Светлана Феклистова сообщила, что работа центра направлена на образовательную и практическую деятельность с детьми с особенностями психофизического развития, а также консультативную помощь родителям, педагогам и другим специалистам по организации инклюзивного образования. Будут проводиться обучающие семинары, мастер-классы для взрослых, коррекционные занятия непосредственно с детьми. Центр работает по запросу. То есть родители и педагоги по собственному желанию могут записаться на консультации или конкретные занятия.

Центр оснащен специализированным оборудованием для работы с разными категориями детей. Например, для детей с нарушением слуха есть FM-системы, для детей с нарушением зрения - ультразвуковые трости. Благодаря последним, например, можно обучать ребенка ориентации в пространстве, а также учить педагогов или родителей тому, как пользоваться этой тростью, чтобы в дальнейшем они могли оказывать помощь детям. В центре есть вертикализатор для работы с детьми с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, а также масса разных коммуникаторов для общения с теми, кто не может разговаривать.

Планируется, что подобные центры в перспективе появятся во всех регионах страны. Безусловно, без помощи ЮНИСЕФ и конкретных людей-энтузиастов было бы крайне сложно решить эту задачу.

Как отметил представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси доктор Рашед Мустафа Сарвар, в Беларуси создана хорошая законодательная база в области инклюзивного образования, наработан определенный опыт. В течение ближайших лет страна может стать одним из лидеров в области инклюзивного образования в регионе. Опыт Беларуси необходимо представить в других странах, что позволит в целом улучшить ситуацию с инклюзией во всем мире.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси