27 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Центры компетенций позволяют колледжам получить доступ к высокотехнологичному оборудованию. Об этом журналистам заявил ректор Республиканского института профессионального образования Валерий Голубовский, передает корреспондент БЕЛТА.
"Каждая профессия трансформируется с учетом реалий и проникновения новых технологий. Если раньше мы готовили работника на универсальном станке, то сегодня он работает на станке с программным управлением. По сути, он программист, но не мобильного приложения, а программы, которая изготавливает реальные детали. И вот на стыке информационных технологий и профессиональных навыков для конкретной отрасли эти профессии будут развиваться", - сказал Валерий Голубовский.
Отвечая на вопрос о необходимости реформ в образовании, ректор РИПО назвал знаковым документом Кодекс Республики Беларусь об образовании 2011 года. "Он объединил законы о всех уровнях образования в единый документ. И за время работы он показал направления, которые необходимо отшлифовать и усовершенствовать с точки зрения дополнительных возможностей развития системы (образования. - Прим. БЕЛТА). Новая редакция кодекса решила эту задачу, она сделала гибкую систему", - подчеркнул он.
Ректор РИПО также затронул тему центров компетенций: "Мы понимаем, что не можем оснастить современным высокотехнологичным оборудованием все колледжи. Но идея о развитии центров компетенций сегодня дает возможность сконцентрировать на одной площадке современные технологии и оборудование и дать доступ профильным колледжам, у которых этого оборудования нет. Базу учащийся получает у себя, а передовую компетенцию - в центре на выездных занятиях".
Сегодня прошел Республиканский педагогический совет с участием Президента Беларуси Александра Лукашенко. В мероприятии во Дворце Республики приняли участие более 2,5 тыс. человек. Абсолютное большинство из них - представители делегаций областей и г.Минска, в числе которых и руководители учреждений высшего образования. Участие в Республиканском педсовете также приняли руководители органов госуправления, республиканских общественных объединений, представители общественности, парламентарии.-0-
"Каждая профессия трансформируется с учетом реалий и проникновения новых технологий. Если раньше мы готовили работника на универсальном станке, то сегодня он работает на станке с программным управлением. По сути, он программист, но не мобильного приложения, а программы, которая изготавливает реальные детали. И вот на стыке информационных технологий и профессиональных навыков для конкретной отрасли эти профессии будут развиваться", - сказал Валерий Голубовский.
Отвечая на вопрос о необходимости реформ в образовании, ректор РИПО назвал знаковым документом Кодекс Республики Беларусь об образовании 2011 года. "Он объединил законы о всех уровнях образования в единый документ. И за время работы он показал направления, которые необходимо отшлифовать и усовершенствовать с точки зрения дополнительных возможностей развития системы (образования. - Прим. БЕЛТА). Новая редакция кодекса решила эту задачу, она сделала гибкую систему", - подчеркнул он.
- Директор сельской гимназии: задачу привлечения кадров позволяет решить ранняя профориентационная работа
- Директор минского колледжа предложила создавать учебные участки на крупных предприятиях
- Ректор гомельского вуза: мы не просто взаимодействуем с базовыми предприятиями, а готовим кадры вместе
- Представитель гродненского вуза: важная задача - формирование у студентов гордости за страну
Ректор РИПО также затронул тему центров компетенций: "Мы понимаем, что не можем оснастить современным высокотехнологичным оборудованием все колледжи. Но идея о развитии центров компетенций сегодня дает возможность сконцентрировать на одной площадке современные технологии и оборудование и дать доступ профильным колледжам, у которых этого оборудования нет. Базу учащийся получает у себя, а передовую компетенцию - в центре на выездных занятиях".
Сегодня прошел Республиканский педагогический совет с участием Президента Беларуси Александра Лукашенко. В мероприятии во Дворце Республики приняли участие более 2,5 тыс. человек. Абсолютное большинство из них - представители делегаций областей и г.Минска, в числе которых и руководители учреждений высшего образования. Участие в Республиканском педсовете также приняли руководители органов госуправления, республиканских общественных объединений, представители общественности, парламентарии.-0-