11 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Предприятие "Днепробугводпуть" (Пинск) завершает реконструкцию теплохода "ОС-2", который планируется применять в туристических целях на реках Беларуси, сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор предприятия Николай Котецкий.
"Реконструкция выполнена примерно на 80%. Сейчас нужно доукомплектоваться, провести ходовые испытания", - рассказал руководитель предприятия. Он отметил, что сроки ввода в эксплуатацию теплохода будут зависеть от финансирования. До реконструкции судно "ОС-2" состояло в техническом флоте.
Николай Котецкий уточнил, что теплоход после модернизации сможет находиться в автономном плавании до 11 суток. В целом каюты класса эконом и повышенной комфортности, которые оснащаются системой кондиционирования, рассчитаны на 28 человек. К услугам пассажиров будет ресторан.
Ранее планировалось пустить обновленный теплоход на воду в 2016 году. В минувшем году этот проект финансировался из инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси и за счет собственных средств предприятия.
Программы маршрутов, в которой отразятся возможные стоянки судна, пока нет, но ее планируется разработать с учетом мнений и спроса туристов. В качестве примера до этого в Минтрансе приводили круизный маршрут от Бреста до Гомеля. В более далекой перспективе маршрут может быть продлен и за пределы Беларуси. В настоящее время "Днепробугводпуть" находится в стадии переговоров с турфирмами. Также прорабатываются различные варианты эксплуатации судна, в том числе сдача его в аренду.
Теплохода с характеристиками, которые будут у "ОС-2" после реконструкции, в Беларуси в эксплуатации сейчас нет. В 2012 году на Припяти появилась так называемая плавучая гостиница "Полесье", гости которой могут разместиться в 8 каютах со всеми удобствами. В носовой части судна расположена кают-компания с кухней, а также площадка для отдыха на открытом воздухе под навесом. В минувшие годы туристам предлагались в том числе речные круизы в виде одно- и трехдневных маршрутов по Припяти из Турова.
Основной целью деятельности республиканского унитарного эксплуатационно-строительного предприятия "Днепро-Бугский водный путь" Минтранса Беларуси является обеспечение безопасных условий судоходства на внутренних водных путях общей протяженностью 547 км. В них входят Днепро-Бугский канал с Белоозерской водопитающей системой и гидротехническими сооружениями, а также участки рек Припять, Пина, Мухавец и Западная Двина. Ежегодно по Днепро-Бугскому водному пути путешествуют более 60 тыс. пассажиров.-0-