13 сентября, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. В Евразийском экономическом союзе разработают программу повышения квалификации научных кадров. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии по итогам рассмотрения сегодня Коллегией ЕЭК доклада о результатах мониторинга и анализа национальных программ повышения квалификации исследователей, включая магистрантов и аспирантов, действующих в государствах ЕАЭС.
Как отметил член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике ЕЭК Сергей Глазьев, реализация программы повышения квалификации научных кадров предусмотрена стратегией развития евразийской экономической интеграции до 2025 года. "На первом этапе комиссия провела анализ действующих национальных программ, на втором этапе планируется представить на рассмотрение органам союза программы повышения квалификации исследователей посредством взаимных стажировок в научных организациях и вузах государств-членов", - уточнили в ЕЭК.
"Сбалансированное воспроизводство кадров, способных обеспечивать непрерывный процесс накопления, передачи, расширения и использования научных знаний, является необходимым условием инновационного развития, - подчеркнул Сергей Глазьев. - При этом наука и образование играют первостепенную роль для обеспечения государств научными кадрами высшей квалификации".
По данным ЕЭК, в ЕАЭС в настоящее время численность персонала, занятого исследованиями и разработками, составляет более 736 тыс. человек, из них непосредственно исследователи - свыше 388 тыс. (53%). Основные виды обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров в странах ЕАЭС - самообразование, участие в семинарах, обучение по месту работы или в учебных заведениях системы повышения квалификации, стажировки и другое. При этом основной формой повышения квалификации для ученых являются курсы, тренинги и семинары по их основной специальности. Повышение квалификации исследователей в ЕАЭС посредством взаимных стажировок в научных организациях и вузах практически не ведется.
"Наиболее эффективной стратегией была бы гармонизация образовательных систем на основе конвергенции лучших элементов образовательных программ, национальных моделей и адаптированных практик", - отметил Сергей Глазьев.
"В качестве одного из предложений в докладе приводится инициатива по созданию Евразийского сетевого университета, который мог бы заняться сопровождением научно-технического сотрудничества в ЕАЭС", - добавили в ЕЭК.-0-