6 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусская нотариальная палата учредила конкурс "Нотариат и СМИ", основная цель которого - повышение правовой культуры граждан, роли и значения права, а также популяризация профессии нотариуса, сообщил БЕЛТА пресс-секретарь БНП Юрий Лукашевич.
Участвовать могут журналисты как индивидуально, так и в составе авторского коллектива, нотариусы и работники нотариата, средства массовой информации и другие организации, которые доводят до граждан информацию правового характера, связанную с деятельностью белорусского нотариата.
Конкурс проводится по четырем номинациям: "Лучшая публикация", "Лучший сюжет (программа) на радио", "Лучший сюжет (программа) на телевидении", "Лучшее представление деятельности нотариата Беларуси в интернете".
Заявки на участие принимает Белорусская нотариальная палата на бумажном и (или) электронном носителях ежегодно с 1 февраля до 15 марта. Работы (материалы), опубликованные в печати, могут быть представлены в виде копий. Итоги конкурса подводятся до 5 мая. Победители и лауреаты конкурса награждаются ценными подарками и дипломами.
Сотрудничество БПН со СМИ организовано на системной и регулярной основе, отметили в пресс-службе. В республиканских, региональных, ведомственных и зарубежных средствах массовой информации постоянно публикуются материалы о деятельности белорусского нотариата, в том числе рабочие и международные встречи, онлайн-конференции и семинары, общественные и спортивные мероприятия.
Нотариусы и работники нотариата постоянно принимают участие в пресс-конференциях, круглых столах, диалоговых и экспертных площадках по вопросам, связанным с совершением нотариальных действий.
Традиционно наибольшей популярностью у граждан пользуются акции по бесплатному консультированию, в том числе посредством проведения прямых телефонных линий. Представители средств массовой информации широко анонсируют эти мероприятия на страницах своих изданий, в эфире радио- и телепередач, а также в интернете. В ходе ежегодных республиканских акций за консультацией обращаются около 20 тыс. граждан. Чаще всего интересуют вопросы оформления наследственных прав, удостоверения завещаний, договоров купли-продажи или дарения недвижимости, брачных договоров. Эти и другие вопросы находят свое отражение и на страницах газет и журналов в виде статей, интервью и комментариев по актуальным и злободневным вопросам, затрагивающих сферу нотариата.
"Несомненно, средства массовой информации являются своеобразным мостом между нотариусами и общественностью. Рассказывая гражданам о юридических последствиях их возможных решений, нотариат посредством СМИ выполняет превентивную функцию, способствуя тем самым обеспечению защиты прав и законных интересов граждан и представителей бизнеса. Поэтому мы воспринимаем СМИ прежде всего как друга и равноценного партнера в вопросах правового воспитания и просвещения населения. Вместе мы формируем уважительное отношение граждан к закону", - отметили в БНП.-0-