30 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Мы считаем, что патриотизм надо воспитывать делами. Об отношении молодежи к военно-исторической памяти в проекте "Страна говорит" на YouTube-канале БЕЛТА рассказала заместитель председателя Общественного объединения "Могилевский областной историко-патриотический поисковый клуб "Виккру" Алла Казючиц.
Как она отметила, молодежь разная, поэтому нельзя сказать, что деятельность клуба "Виккру" в одинаковой степени интересна всем школьникам и студентам. Тем не менее, участники клуба реализуют различные проекты, направленные на ознакомление молодых людей с работой поисковых отрядов.
"В этом году накануне Дня Победы мы проводили проект "Автобус-музей". Автобус с нашими экспонатами курсировал по всем районным центрам Могилевской области. Мы приехали в каждый город, и все желающие могли бесплатно посетить наш автобус. Часть детей пришла потому, что им в школе сказали прийти и ознакомиться, но после стали приходить дети уже без учителей. У нас была возможность дать каждому ребенку пощупать экспонаты, которые мы подняли из земли. Это пробитая каска, это подписной котелок, это предметы амуниции и снаряжения наших бойцов, и детям было очень интересно. Одно дело, когда смотришь по телевизору либо на уроке истории это слышишь, а другое дело, когда ты берешь в руки тот же котелок, на котором солдат выцарапал свою фамилию. Или школьник берет в руки бинокль и понимает, что он сохранился в земле с тех времен", - рассказала Алла Казючиц.
По словам зампредседателя объединения, участники клуба "Виккру" считают, что патриотизм надо воспитывать делами. Именно поэтому молодых людей приглашают поучаствовать в раскопках, заинтересовывают экскурсиями и дают в руки экспонаты. "Ребята должны не просто прослушать курс лекций, они должны прийти и своими глазами все это увидеть. Увидеть, что осталось от бойца, который погиб, защищая нашу родину, а остается там совсем мало. Мы находим костные останки, личные вещи, большая поисковая удача, если находится медальон. Когда молодые люди это все видят, им проще правильно воспринимать окружающую действительность и избирательно подходить к информации, которую они читают в интернете", - заключила Алла Казючиц.
Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.-0-