16 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Следующий шаг в высшем образовании - использовать цифровые технологии для подстраивания образовательного процесса под индивидуальные способности каждого студента. Об этом сообщил ректор Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, председатель Совета ректоров учреждений высшего образования Вадим Богуш во время секции №2 "Под знаком качества" республиканского форума лидеров "Молодежное лидерство - современный взгляд", передает корреспондент БЕЛТА.
"Сама по себе система образования очень консервативная. Это не связано с какой-то внешней волей по деятельности системы образования. Это связано прежде всего с ее участниками. Человек на протяжении последних пяти тысяч лет мало изменился. Он все также получает информацию через органы чувств с использованием своих физиологических и психологических возможностей. И до тех пор, пока не будет какого-то инновационного метода для усвоения информации, не будет и инноваций в системе. Что касается нового и того, что реально оказывает влияние на систему образования, первое (это уже есть) - это особенности работы с информацией. Второе - развитие цифровых технологий, семантических технологий, искусственного интеллекта. Эксперименты показывают, что в медийном поле компьютеры могут заменять человека для выполнения определенных действий. Если на производстве эта тема уже лет 50 эксплуатируется, то в социальной сфере только делает первые шаги, но шаги достаточно значимые", - рассказал Вадим Богуш.
Говоря о следующем шаге в сфере образования, ректор БГУИР отметил, что он заключается в использовании этих технологий для подстраивания образовательного процесса под индивидуальные способности каждого студента. "Очень непростая задача. У кого-то лучше с математикой, у кого-то с физикой, у кого-то с химией. У кого-то в математике лучше идет тригонометрия, у кого-то математический анализ. И человеку нужно подтянуть те западающие направления, которые ему необходимы. Если человек попал в ту сферу, которая ему дается сложно, и он не успевает с той скоростью, с которой движутся все остальные, значит, ему нужно эту тему показать немножко с другой стороны. Тогда оно быстрее ее наложит на восприятие, которое у него есть", - подчеркнул он.
На площадках республиканского форума лидеров прошло пять тематических секций: "Молодежь: маршрут на будущее", "Под знаком качества", "Твой ход: запретить нельзя разрешить", "Я - лидер движения" и "Молодежь. Спорт. Творчество". В них приняли участие 345 победителей и призеров республиканских и международных конкурсов, фестивалей и проектов. Среди участников студенты, а также работающая молодежь. Целью мероприятия стало создание условий для развития социальной активности, лидерского потенциала, патриотической ответственности молодежи, активизации молодежного сотрудничества в Беларуси.-0-
"Сама по себе система образования очень консервативная. Это не связано с какой-то внешней волей по деятельности системы образования. Это связано прежде всего с ее участниками. Человек на протяжении последних пяти тысяч лет мало изменился. Он все также получает информацию через органы чувств с использованием своих физиологических и психологических возможностей. И до тех пор, пока не будет какого-то инновационного метода для усвоения информации, не будет и инноваций в системе. Что касается нового и того, что реально оказывает влияние на систему образования, первое (это уже есть) - это особенности работы с информацией. Второе - развитие цифровых технологий, семантических технологий, искусственного интеллекта. Эксперименты показывают, что в медийном поле компьютеры могут заменять человека для выполнения определенных действий. Если на производстве эта тема уже лет 50 эксплуатируется, то в социальной сфере только делает первые шаги, но шаги достаточно значимые", - рассказал Вадим Богуш.
Говоря о следующем шаге в сфере образования, ректор БГУИР отметил, что он заключается в использовании этих технологий для подстраивания образовательного процесса под индивидуальные способности каждого студента. "Очень непростая задача. У кого-то лучше с математикой, у кого-то с физикой, у кого-то с химией. У кого-то в математике лучше идет тригонометрия, у кого-то математический анализ. И человеку нужно подтянуть те западающие направления, которые ему необходимы. Если человек попал в ту сферу, которая ему дается сложно, и он не успевает с той скоростью, с которой движутся все остальные, значит, ему нужно эту тему показать немножко с другой стороны. Тогда оно быстрее ее наложит на восприятие, которое у него есть", - подчеркнул он.
На площадках республиканского форума лидеров прошло пять тематических секций: "Молодежь: маршрут на будущее", "Под знаком качества", "Твой ход: запретить нельзя разрешить", "Я - лидер движения" и "Молодежь. Спорт. Творчество". В них приняли участие 345 победителей и призеров республиканских и международных конкурсов, фестивалей и проектов. Среди участников студенты, а также работающая молодежь. Целью мероприятия стало создание условий для развития социальной активности, лидерского потенциала, патриотической ответственности молодежи, активизации молодежного сотрудничества в Беларуси.-0-