1 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министр образования Андрей Иванец рассказал в интервью телеканалу ОНТ, почему важно сохранить профтехобразование и каково его будущее, сообщает БЕЛТА.
Однако, по мнению министра, и в нашей стране еще сделано не все. "Мы говорим о том, что не надо в каждом колледже сегодня создавать рабочий цех. Колледжи должны идти на предприятия и уже там иметь конкретные цеха, конвейеры, на которых ребята будут получать практико-ориентированное образование", - отметил он.
"А на уровне школы задача номер один - это, конечно, воспитательная, идеологическая работа. Мы видим, что просто получить образованного молодого человека недостаточно. Он должен быть патриотом своей страны, чтобы все свои знания, навыки, умения он применил именно во благо Родины. И это задача со звездочкой, которая стоит перед нашей школой и обществом в целом", - подчеркнул Андрей Иванец.
Сейчас идет повсеместное внедрение цифровых информационных технологий, автоматизация, роботизация целого ряда производств. "И мы даже видим, что классические рабочие профессии, которые раньше воспринимались как физически тяжелые, сегодня полностью трансформировались. Система образования не просто старается успеть за этим, мы нацелены на это. Ставим задачу перед нашими колледжами подготовки специалистов завтрашнего дня. Для этого в колледжах создано 52 центра компетенций, которые оснащены самым современным оборудованием", - обратил внимание министр.
"Что касается новых профессий, рабочих кадров, то ежегодно мы либо приостанавливаем, либо прекращаем подготовку примерно по 100 рабочим профессиям. Это большая цифра. И примерно по 90-100 новым рабочим профессиям мы начинаем подготовку. Это говорит о том, что система профессионально-технического образования старается быть максимально отзывчивой к изменениям рынка труда и развитию технологий в реальном секторе экономики", - добавил глава Минобразования.-0-
- Министр образования рассказал, как изменился учебник по истории для десятого класса
- Какое отражение в учебниках по истории нашли события 2020 года, пояснил министр образования
Однако, по мнению министра, и в нашей стране еще сделано не все. "Мы говорим о том, что не надо в каждом колледже сегодня создавать рабочий цех. Колледжи должны идти на предприятия и уже там иметь конкретные цеха, конвейеры, на которых ребята будут получать практико-ориентированное образование", - отметил он.
"А на уровне школы задача номер один - это, конечно, воспитательная, идеологическая работа. Мы видим, что просто получить образованного молодого человека недостаточно. Он должен быть патриотом своей страны, чтобы все свои знания, навыки, умения он применил именно во благо Родины. И это задача со звездочкой, которая стоит перед нашей школой и обществом в целом", - подчеркнул Андрей Иванец.
Сейчас идет повсеместное внедрение цифровых информационных технологий, автоматизация, роботизация целого ряда производств. "И мы даже видим, что классические рабочие профессии, которые раньше воспринимались как физически тяжелые, сегодня полностью трансформировались. Система образования не просто старается успеть за этим, мы нацелены на это. Ставим задачу перед нашими колледжами подготовки специалистов завтрашнего дня. Для этого в колледжах создано 52 центра компетенций, которые оснащены самым современным оборудованием", - обратил внимание министр.
"Что касается новых профессий, рабочих кадров, то ежегодно мы либо приостанавливаем, либо прекращаем подготовку примерно по 100 рабочим профессиям. Это большая цифра. И примерно по 90-100 новым рабочим профессиям мы начинаем подготовку. Это говорит о том, что система профессионально-технического образования старается быть максимально отзывчивой к изменениям рынка труда и развитию технологий в реальном секторе экономики", - добавил глава Минобразования.-0-