24 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В проекте "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА историк Евгений Спицын объяснил, почему в Беларуси и России, в отличие от западных государств, идеи фашизма никогда не могли прижиться.
"На мой взгляд, объяснение того факта, что у нас (в Беларуси и России. - Прим. БЕЛТА) не приживаются идеи фашизма, нужно искать в глубокой древности. Если быть точнее, в социальной организации нашего народа. Дело в том, что европейская цивилизация изначально строилась на жесткой вертикали. Речь, прежде всего, о германцах, которые составляют костяк европейских народов", - сказал Евгений Спицын.
Историк отметил, что базой для европейской цивилизации была кровно-родственная община, в которой существует одно непреклонное правило. Оно заключается в том, что старший в роду и семье является непререкаемым авторитетом.
"И вот на базе этой кровно-родственной общины у них стали выстраиваться все социальные институты - государственные, общественные, религиозные. Та же Римско-Католическая церковь построена на жесткой вертикали. Папа Римский - это непререкаемый наместник Бога на Земле, и так далее. А у нас церковь все-таки соборная", - подчеркнул Евгений Спицын.
Он также обратил внимание, что на славянских землях социальная организация выстраивалась на базе соседской территориальной общины. "Соседская территориальная община принципиально отличается от кровно-родственной тем, что все члены общины равны. То есть, нужно не тупо исполнять указание главы общины, а согласовывать интересы. Отсюда и постоянные выборы руководителей общины, народные сходы", - констатировал Евгений Спицын.-0-
Спицын: базой победы СССР в войне стала социалистическая экономика, созданная в тридцатые годы
"И вот на базе этой кровно-родственной общины у них стали выстраиваться все социальные институты - государственные, общественные, религиозные. Та же Римско-Католическая церковь построена на жесткой вертикали. Папа Римский - это непререкаемый наместник Бога на Земле, и так далее. А у нас церковь все-таки соборная", - подчеркнул Евгений Спицын.
Он также обратил внимание, что на славянских землях социальная организация выстраивалась на базе соседской территориальной общины. "Соседская территориальная община принципиально отличается от кровно-родственной тем, что все члены общины равны. То есть, нужно не тупо исполнять указание главы общины, а согласовывать интересы. Отсюда и постоянные выборы руководителей общины, народные сходы", - констатировал Евгений Спицын.-0-