ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 5 декабря 2025
Минск-Уручье Сплошная облачность +6°C
Все новости
Все новости

Почему наибольшее количество обращений в госорганы связано с торговлей, рассказали в МАРТ

Опубликовано:

Логотип БелТА
Общество
10 июля 2025, 18:08

Почему наибольшее количество обращений в госорганы связано с торговлей, рассказали в МАРТ

Фото из архива
Фото из архива
Фото из архива
10 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик в пресс-центре БЕЛТА рассказала, почему наибольшее количество обращений в госорганы связано с торговлей.
В Беларуси есть три больших механизма защиты потребителей, которые распространяются в том числе на интернет-потребителей и продавцов. Это государственная (госорганы любых уровней), общественная (общественные объединения) и судебная защита.

МАРТ и местные органы получают обращения, из которых видно, с какими проблемами сталкиваются потребители. Исходя из этого, в последующем корректируется законодательство. "В 2024 году госорганами рассмотрено почти 11 тыс. обращений потребителей, что на 7% больше, чем в 2023 году. Тенденция на протяжении многих лет сохраняется. Каковы результаты рассмотрения? Потребителям возмещен материальный ущерб в размере Br1626, вынесено 293 предписания об устранении нарушений, а это зачастую как раз таки бывают предписания по устранению нарушений и по публичной оферте на сайтах интернет-магазинов, и по праву потребителя на свободный выбор товара", - отметила Инна Гаврильчик.
На тех, кто не хотел устранять нарушение или уже серьезно нарушил законодательство, были составлены протоколы и их привлекли к административной ответственности. Исполкомами был подан 161 иск в суд в защиту прав потребителей. "Эта цифра растет по сравнению с 2023 годом, потому что и потребители уже знают, что есть такой механизм защиты, они обращаются и пользуются им. Потребителям важно понимать, что не всегда возможности есть у местных органов власти участвовать в судебных заседаниях", - пояснила она.

Около 45% обращений касаются сферы торговли, добавила начальник управления. "Некоторые могут подумать, что в торговле все совсем плохо, иначе почему столько обращений? На самом деле нет. Это связано с тем, что там наибольшее количество людей. Каждый из нас покупает продукты, вещи, мебель, бытовую технику. Соответственно чем активнее сфера, тем больше возникает и споров, - сказала Инна Гаврильчик. - Обращения, кстати, тоже не всегда бывают обоснованными. Мы разбираемся, рассказываем потребителю, прав или не прав он в том или ином вопросе".-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси