МАРТ и местные органы получают обращения, из которых видно, с какими проблемами сталкиваются потребители. Исходя из этого, в последующем корректируется законодательство. "В 2024 году госорганами рассмотрено почти 11 тыс. обращений потребителей, что на 7% больше, чем в 2023 году. Тенденция на протяжении многих лет сохраняется. Каковы результаты рассмотрения? Потребителям возмещен материальный ущерб в размере Br1626, вынесено 293 предписания об устранении нарушений, а это зачастую как раз таки бывают предписания по устранению нарушений и по публичной оферте на сайтах интернет-магазинов, и по праву потребителя на свободный выбор товара", - отметила Инна Гаврильчик.
- В МАРТ напомнили об основных принципах защиты прав потребителей в интернет-торговле
- Должна ли в пункте выдачи заказов маркетплейса быть книга замечаний и предложений, ответили в МАРТ
- В чем отличие интернет-магазина от интернет-площадки, пояснили в МАРТ
Около 45% обращений касаются сферы торговли, добавила начальник управления. "Некоторые могут подумать, что в торговле все совсем плохо, иначе почему столько обращений? На самом деле нет. Это связано с тем, что там наибольшее количество людей. Каждый из нас покупает продукты, вещи, мебель, бытовую технику. Соответственно чем активнее сфера, тем больше возникает и споров, - сказала Инна Гаврильчик. - Обращения, кстати, тоже не всегда бывают обоснованными. Мы разбираемся, рассказываем потребителю, прав или не прав он в том или ином вопросе".-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.