ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 4 октября 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность +11°C
Все новости
Все новости
Общество
21 августа 2022, 13:14

Петровский: продукция белорусского сельского хозяйства - узнаваемый в мире бренд

Петр Петровский. Фото из архива
Петр Петровский. Фото из архива

21 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Продукция белорусского сельского хозяйства - бренд, который узнаваем в мире. Об этом заявил корреспонденту БЕЛТА политолог Петр Петровский.

"Многие говорят про инфляционную экономику, критикуя белорусскую модель развития на определенном этапе, когда благодаря инфляции мы восстановили нашу промышленность и в том числе сельское хозяйство. Когда сельхозпредприятия благодаря инфляции могли выплачивать кредиты. Поэтому можно говорить, что инфляционная политика на том этапе истории отыгрывала роль как раз драйвера восстановления после распада СССР белорусской экономики, сельского хозяйства, промышленности. Притом что Беларусь не имела и до сих пор не имеет никаких полезных ископаемых, сырья. Наша экономика никогда не была сырьевой, поэтому, конечно, на том этапе мы подняли с колен и сельское хозяйство, и промышленность", - сказал Петр Петровский.

Когда Беларусь стала независимой страной, наши сельхозпредприятия оказались перед вызовом того, что АПК был фактически разделен, продолжил политолог. "Те, кто выращивали аграрную продукцию, - были одни, переработчики - вторые, торговцы - третьи. Куда двигалось наше сельское хозяйство? Это укрупнение наших производителей, соединение производства, переработки и продажи в одну цепь, чтобы не было посредников, а также правильное распределение прибыли, чтобы производители не теряли прибыль. Потому что им надо было вкладываться в модернизацию. Напомню, что в 2000-е годы мы прошли полный цикл модернизации белорусского сельского хозяйства. И белорусская промышленность сделала свой комбайн, мощнейшие тракторы, не хуже зарубежных аналогов. И наши машинно-тракторные станции стали выглядеть современно, - отметил он. - Теперь перед нашим сельским хозяйством стоит вопрос уже внедрения искусственного интеллекта, беспилотников (над чем работает, кстати, МТЗ. У них уже есть опытный образец трактора-беспилотника), интенсификации и, конечно же, импортозамещения. Да, зерновые, масличные культуры - это, как говорят, газ и нефть сельского хозяйства. Но перед нами стоит задача импортозамещения продуктов садоводства, овощеводства".

"Казалось бы, климатические условия нам позволяют, но эта продукция до сих пор в большинстве завозится из-за рубежа. Те же яблоки, груши, сливы. Наша задача - это импортозаместить, особенно в ситуации, когда мы видим глобальное переформатирование мира, когда наши рынки мы должны защитить от возможных санкций. Мы видим, как те, кто не выращивает зерно, как они сегодня страдают на зерновом рынке. Будут какие-то другие пертурбации с садоводческой, овощеводческой продукцией, - мы не должны зависеть от иностранных поставщиков там, где мы можем производить сами, - подчеркнул Петр Петровский. - Это, с одной стороны, будет создавать рабочие места на селе. С другой стороны, делать наше сельское хозяйство, АПК более разнообразным и обеспечивающим все потребности внутреннего рынка. Вот какие сегодня задачи стоят - интенсивный путь развития, дальнейшая модернизация, внедрение технологий роботизации и искусственного интеллекта. И, конечно же, дальнейшее объединение сельхозпроизводителей в крупнотоварные производства и увеличение их мощностей для того, чтобы выходить на экспортный потенциал не только в молоке, но и в овощах, другой продукции".

Политолог дополнил: успешное развитие сельского хозяйства - результат мудрой политики главы государства. "В этом плане надо сказать, что Президент Беларуси в отличие от лидеров других стран сам работал в сельском хозяйстве, имел опыт функционирования совхоза. Он знает изнутри все сельское хозяйство, все плюсы, минусы. И в отличие от наших соседей - стран Прибалтики, Украины - сельское хозяйство он всегда ставил как главный приоритет. И, имея соответствующие компетенции, он, конечно же, на своем опыте поднял сельское хозяйство до такого уровня, до которого не могут дойти некоторые западные фермеры. Продукция белорусского сельского хозяйства - это бренд, который узнаваем не только на постсоветском пространстве, но уже и в Китае, и других странах. Поэтому думаю, наш бренд будет расширяться. Если мы посмотрим, по количеству произведенного молока Беларусь занимает пятое место в мире. Это демонстрация как раз тех достижений и того признания, которое мы имеем", - констатировал Петр Петровский.-0-

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси