20 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Идеологическая вертикаль не может работать по накатанным подходам, разработаны ключевые показатели эффективности такой работы. Об этом заявил журналистам первый заместитель главы Администрации Президента Владимир Перцов перед Республиканским совещанием по актуальным вопросам выполнения положений Директивы Президента Республики Беларусь №12 от 9 апреля 2025 года "О реализации основ идеологии белорусского государства", передает корреспондент БЕЛТА.
На совещании сегодня будет вестись речь о критериях оценки идеологической работы, чего раньше не было. "Нами разработаны уже определенные реперные точки, ключевые точки, так называемые ключевые показатели эффективности, которые мы будем обкатывать до конца года в экспериментальном режиме. А со следующего года это уже будут постоянные ключевые показатели, по которым мы будем оценивать работу идеологической вертикали", - отметил Владимир Перцов.
Идеолог также должен сочетать в себе все эти качества при работе в социальных сетях, мессенджерах, понимая алгоритмы, как это работает. Должен уметь сплотить вокруг себя идеологический актив, единомышленников - не только членов политических партий и общественных объединений, но всех, кто питает искреннее чувство любви к Родине, хочет участвовать в общественно-политических, культурно-массовых мероприятиях, быть полезен. Все эти люди должны тянуться к идеологу на предприятии в конкретном районе, области и т.д.
Отвечая на вопрос о критериях оценки эффективности работы идеологической вертикали, первый заместитель главы Администрации Президента обратил внимание на измерение аудиторных показателей, реальный контакт с уникальными участниками встреч. Указал на качественную работу лекторов и недопустимость формальных отчетов.
Необходимо замерить эффективность подобных встреч, продолжил первый заместитель главы Администрации Президента. "Аудитории разные, но и лекторы есть разные. Человек может быть профессионалом, но слабым оратором. К сожалению, такие встречи не приводят к позитивным результатам, даже наоборот", - заметил он.
"Мы приближаемся к измерению интернет-аудитории, уникальных пользователей социальных сетей и мессенджеров, что тоже важно. Поскольку люди в основном (там. - Прим. БЕЛТА) черпают информацию. Эти средства массовой коммуникации во многом воздействуют на мировоззрение людей", - отметил первый заместитель главы Администрации Президента.
По-прежнему будут применяться социальные опросы, социальные исследования - как лицом к лицу, так и телефонные обзвоны, средства электронного контроля, которые показывают цифровую правду, добавил Владимир Перцов. "Все это мы будем использовать, аккумулировать в рамках региона или отрасли и доводить до лиц, ответственных за идеологическую работу", - сказал он.
По словам Владимира Перцова, представители частного сектора также должны приобщаться к идеологической работе. Молодые люди, кто в основном черпает знания из средств массовой коммуникации, - получать альтернативную информацию, встречаться с лекторами - яркими, способными переубедить, ответить на острые, зачастую провокационные вопросы. Они должны иметь возможность участвовать в общественной жизни.
"Там должны быть созданы как минимум профсоюзные организации или ячейки общественных объединений и политических партий. Это наши граждане, и они не должны быть ограничены в этих правах", - подчеркнул первый заместитель главы Администрации Президента.
"Многое изменилось. Средства коммуникации изменились, люди стали немножко другими, и время изменилось. Поэтому будем адаптироваться, будем меняться и будем оценивать то, как наши изменения реально влияют, реально воздействуют на наших людей", - заключил он.
Первый индикатор включает работу с населением, второй - реализацию государственной информационной политики, третий - гражданские и патриотические установки целевых групп. Каждый индикатор оценки состоит из нескольких критериев.-0-
Фото Татьяны Матусевич
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.