12 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В филиале "Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе" Республиканского института профессионального образования открылась учебно-производственная мастерская, созданная совместно с ОАО "Минский завод шестерен". Какая роль отведена таким мастерским и в чем их польза, рассказал журналистам ректор РИПО Валерий Голубовский, передает корреспондент БЕЛТА.
Валерий Голубовский отметил, что сейчас многие предприятия находятся в активном процессе модернизации. Ставят новое оборудование, используют совершенно новые системы ЧПУ на станках. "Президентом ставится задача создания учебно-производственных мастерских как на базе предприятий, так и на базе колледжей с участием предприятий. Мастерская, открытая в Колледже современных технологий в машиностроении и автосервисе, - один из примеров взаимодействия, когда мы совместно определяем направления развития. Как только на заводе появляется новое оборудование, оно должно быть в колледже, и Минский завод шестерен именно так и поступил. Это позволит формировать первичные навыки на том оборудовании, которое используется на предприятии, то есть мы сокращаем разрыв на закрепление навыков и адаптацию специалистов к условиям предприятия", - рассказал он.
Валерий Голубовский отметил, что сейчас многие предприятия находятся в активном процессе модернизации. Ставят новое оборудование, используют совершенно новые системы ЧПУ на станках. "Президентом ставится задача создания учебно-производственных мастерских как на базе предприятий, так и на базе колледжей с участием предприятий. Мастерская, открытая в Колледже современных технологий в машиностроении и автосервисе, - один из примеров взаимодействия, когда мы совместно определяем направления развития. Как только на заводе появляется новое оборудование, оно должно быть в колледже, и Минский завод шестерен именно так и поступил. Это позволит формировать первичные навыки на том оборудовании, которое используется на предприятии, то есть мы сокращаем разрыв на закрепление навыков и адаптацию специалистов к условиям предприятия", - рассказал он.
Ректор добавил, что РИПО несет ответственность за методическое обеспечение, и в учебных планах появится эта система как тема раздела "Практика". "По сетевой форме те колледжи, которые готовят станочников и наладчиков, но не имеют подобного оборудования, приедут в центр компетенции, работающий в колледже, и смогут освоить часть образовательной программы на новом оборудовании с новой системой числового программного управления. Для взрослого населения это также важный момент, ведь это переобучение работников предприятий, которых нужно сейчас очень быстро переквалифицировать под новую систему. Здесь мы решаем крайне важные задачи как подготовки молодежи, так и быстрого решения с переобучением взрослых", - сказал Валерий Голубовский.
Плюсы такого практико-ориентированного образования понимают и предприятия, поэтому активно участвуют во всех этапах. Заместитель директора и главный инженер Минского завода шестерен Дмитрий Бондал отметил, что для них важно, чтобы молодежь приходила на промышленные предприятия уже подготовленной. "Мы двигаем это направление вперед, потому что нам нужны грамотные, квалифицированные специалисты, которые будут проходить у нас практику, работать и повышать свою квалификацию. Но им изначально необходима база, на которой они будут учиться", - подчеркнул он.
Опытом от нового оборудования поделился мастер производственного обучения колледжа Матвей Курносов. "Намного удобнее обучить сразу группу людей на оборудовании в колледже и тем самым не навредить процессам, налаженным на заводе. Так, в мастерских мы можем изготавливать различные детали каждый день, переналаживать станок, менять инструменты. На заводе на этих станках уже стоит обкатанная деталь, и чтобы обучить человека наладить новую деталь, уходит время. От этого завод теряет в показателях выполнения плана", - отметил он.
Матвей Курносов добавил, что, обучившись работать на станке в колледже, учащийся приходит на практику на завод с пониманием, как работает станок, и может уделить время более узким вопросам, которые помогут ему определиться с местом будущей работы.-0-
Фото Надежды Костецкой