Мероприятие традиционно становится платформой для демонстрации новых коллекций, инновационных технологий. Гости могли увидеть и необычные фасоны, и дерзкие цветовые сочетания, и ткани с историей. В выставочном центре разместились десятки павильонов с одеждой, обувью, текстилем, украшениями. Свои стенды подготовили более 70 экспонентов из Беларуси, России, Узбекистана и Китая.



Крупнейший производитель текстильной продукции "Моготекс" представил ткани, а также готовые изделия в виде комплектов столового и постельного белья, шопперов, подушек, современные модели повседневной и специальной одежды.
Могилевское предприятие "Лента" предложило оценить новые решения в текстильной галантерее и гардинные жаккардовые изделия. Также здесь производят светящиеся шнурки, которые заряжаются от солнца, ленты со светоотражающими, светонакопительными нитями. В числе новинок и изделия из высокомолекулярного полиэтилена, с огнезащитной или водоотталкивающей пропиткой."Развиваем, продвигаем также фирменные жаккардовые этикетки. Производим скатерти, салфетки, гардинное полотно, занавески. Из новаций в гардинном полотне - использование цветных нитей. Это коллекции "Рассвет" нежного пурпурного цвета, "Сумерки" - для лофт-интерьера", - пояснила специалист по продажам Оксана Рудая.
Не фантастика - пряжа из бамбука. Инновационный продукт, сочетающий природные свойства с инженерным подходом, освоили в этом году на предприятии "Гронитекс". Для рынка сделали несколько вариантов нитей - с полиамидом и котонизированным льном. Предприятия концерна уже брали их для апробации и выпускали трикотажные изделия.
Расширил ассортимент и отечественный производитель шерстяных тканей для платьев и костюмов ОАО "Камволь". На стенде демонстрировались новинки модных оттенков - винного, бордового, песочного. Акцент - на ткани для пальто. Их стали производить недавно. Кроме того, предприятие совместно с дизайнерами "Центра моды" презентовало коллекцию Family Look, получившую символичное название "Семейный альбом". Проект приурочен ко Дню народного единства.
Оршанский льнокомбинат воссоздал домашнюю атмосферу уюта и комфорта. "Наша классика - пледы с эффектом мятости, которые пользуются колоссальным спросом. Показали и одежду из льняных тканей. Надеемся, покупатели оценят ее новизну. Лен - всегда модно, вне сезона и вне времени. Изучаем мировые тенденции. Так, представили изделия в цвете "какао-шоколад". Они сейчас на пике популярности", - рассказала специалист по продажам предприятия Татьяна Гречина.
От льняных нарядов с золотным шитьем до экипировки "МАЗ-СПОРТавто". Модные показы прошли на ВTI-2025
Интерес вызвала авторская коллекция педагога Минского государственного колледжа легкой промышленности и комплексной логистики Светланы Ивашиной, презентованная ранее на фестивале "Мельница моды". На одежду нанесены женские образы с полотен известного белорусского художника Михаила Савицкого. Проект посвящен 80-летию Великой Победы.
"Творчество Михаила Савицкого со студенческих лет меня не оставляет равнодушной. Лейтмотив - посвящение всем женщинам Великой Отечественной войны. Выбирала образы, которые ложились на душу. Материалы - органза, которая дает ощущение легкости, и ткань, на которую наносился принт. Для декорирования использовала стразы, бисер, алмазную мозаику".Также дизайнер показала свои прошлогодние коллекции. Одна из них, посвященная народным обрядам, демонстрировалась в том числе на подиумах за рубежом.
Продукцию из натуральных материалов для зеленой экономики выпускает предприятие "МедЛен". Предприятие специализируется на производстве санитарно-гигиенических, косметических и медицинских изделий изо льна и хлопка. Ватные палочки, диски, подгузники - эти мелочи прочно вошли в наш быт. Продукция пользуется спросом как в родной Беларуси, так и за рубежом - отгружается в Российскую Федерацию, Узбекистан, Казахстан.
В этом году на выставке кроме современных трендов акцент сделан на национальный колорит. Значительные площади отвели для демонстрации белорусских народных костюмов. Сорочки, юбки, сарафаны, фартуки, безрукавки, платки и венки с лентами... Каждый наряд - отражение менталитета, характера, уровня духовной и материальной культуры регионов.
Фишка BTI-2025 - модные показы. Так, на церемонии открытия гостей удивили эксклюзивными льняными нарядами с торжокским золотным шитьем. Коллекция "Луч солнца золотого" - проект "Центра моды" и российского бренда. На ткани нанесена вышивка. За основу выбраны светлые тона, присутствуют корсетные изделия, наряды вечернего формата. Образы дополнены аксессуарами с обилием соломки и декоративных элементов.
"Такой международный опыт был интересен. У наших коллег уникальное ремесло. Частично хотим попробовать адаптировать использование декоративной вышивки для массового производства. В следующем году тоже постараемся удивить эксклюзивными коллекциями", - поделился ведущий художник-модельер "Центра моды" Антон Ярощик, отметив, что идея проекта - представить красивую славянскую историю. В силуэтах и элементах прослеживаются черты белорусского народного костюма.
Выставочный центр на время превратился в дом моды. Выставка-ярмарка стала площадкой для установления новых контактов, обмена опытом и знакомства с последними тенденциями отрасли. Прошли деловые переговоры, мастер-классы и презентации, тематические сессии для молодежи.Надежда МАТВЕЕВА,
Фото Рамиля НАСИБУЛИНА,
БЕЛТА.-0-
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.