ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Понедельник, 23 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Общество
09 марта 2023, 09:02

"Основные услуги может получить даже житель отдаленного хутора". Эксперт о сфере бытовых услуг

Наталья Суйкова
Наталья Суйкова

9 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В проекте БЕЛТА "Страна говорит" начальник главного управления торговли и услуг Минского облисполкома Наталья Суйкова рассказала, что передвижные комплексные приемные пункты очень востребованы у жителей сельских населенных пунктов.

В Беларуси существует государственный стандарт в сфере бытового обслуживания, установлена 100% обеспеченность населения в сельской местности основными видами бытовых услуг. "В настоящее время это 11 видов обязательных бытовых услуг, которые должен получить любой житель республики, независимо от места его проживания: хоть на отдаленном хуторе, хоть в районном городке", - уточнила Наталья Суйкова.

По ее словам, основная нагрузка по выполнению этого стандарта возложена на государственные базовые организации бытового обслуживания. "Но здесь развито и государственно-частное партнерство. Очень много договоров кооперации с разными субъектами хозяйствования, которые тоже на себя берут обязательства по обслуживанию сельской местности, - отметила начальник главного управления. - Понятно, что не везде представляется возможным содержать объект бытового обслуживания, поэтому все более распространенной становится форма выездного обслуживания - передвижной комплексный приемный пункт. Когда мы задумывали этот проект, то поняли, что парикмахерские услуги наиболее востребованы, причем у всех: женщин, мужчин, детей. Поэтому мы эту возможность учли, что выехать - это не только принять какую-то вещь или оказать какую-то услугу, но и оказать услуги по стрижке", - пояснила Наталья Суйкова.

Более того, в Минской области существует единый колл-центр с номером 167. "Любой по этому номеру может получить информацию по оказываемым бытовым услугам. Но у нас еще существует диспетчерский номер, по которому можно заказать услугу, пожаловаться на что-то. У нас работают достаточно опытные операторы, которые умеют разговаривать с потребителями, где-то разъяснить, где-то подсказать телефон, где-то записать вопрос и связаться. И вот таким образом мы можем принять любую потребность и, связавшись с конкретным человеком, ее удовлетворить, т.е., не имея возможности содержать отдельный пункт бытового обслуживания, мы все равно приедем к любому жителю, - дополнила Наталья Суйкова. - У нас организовано все так, что мы решим любой бытовой вопрос любого жителя, независимо от того, где он живет".-0-

Проект создан за счет средств целевого сбора на производство национального контента.

Фото Сергея Шелега

Топ-новости
Свежие новости Беларуси