ОАО "Минское производственное кожевенное объединение": опережая моду на несколько шагов
Сегодня практически у каждого человека есть какой-либо кожаный аксессуар или изделие из этого натурального материала. Та же обувь, кошелек или сумка. Помимо дизайна, большую роль при выборе играет и качество. Именно от сырья во многом зависит, сколько прослужит та или иная вещь и как долго она будет иметь товарный вид. И белорусские производители кожгалантереи отдают предпочтение отечественному материалу, который выпускают на ОАО "Минское производственное кожевенное объединение". Крупнейший кожевенный завод в республике и одно из наиболее технически оснащенных предприятий кожевенной отрасли на территории стран постсоветского пространства находится в агрогородке Гатово недалеко от столицы. Здесь работают почти 600 человек, из них 20 процентов - молодежь. Причем эти молодые люди жители не только агрогородка, но и столицы, других городов. Немаловажную роль в привлечении кадров играет наличие у предприятия жилого многоквартирного дома для работников, который был построен по поручению Президента за счет средств областного бюджета.
Объединение с вековой историей. В нынешнем виде завод был спроектирован и построен в 1988 году мировыми лидерами в производстве кожи - итальянцами. Выпускает более 130 артикулов кожи - для обуви, мебели, галантерейных изделий. Новинка - авиационная кожа для кресел и салонов самолетов. МПКО - лидер в отрасли и ежегодно производит более 220 млн кв. дециметров кожтоваров. Для понимания - готовым продуктом можно застелить 4 сотни футбольных полей. А средний цикл по производству кожи занимает от 15 до 40 рабочих дней.
- Основные усилия коллектива предприятия направлены на производство высококачественной продукции и увеличение объема ее продаж как внутри страны, так и на экспорт, - говорит генеральный директор ОАО "Минское производственное кожевенное объединение" Ольга Политико. - Наша кожа востребована более чем 150 белорусскими промышленными потребителями. В их числе и крупные компании, и индивидуальные предприниматели. Мы прилагаем все усилия для замещения импортной кожи на отечественную. Одна из наших стратегических целей - повышение ее сортности. Дело в том, что в зависимости от назначения продукция подразделяется на четыре или на семь сортов. Чем выше сорт, тем выше цена и лучше процент раскроя. Предприятие активно наращивает поставки на внутренний рынок. В прошлом году белорусским контрагентам отгружено 64,2 млн кв. дециметров кожевенного товара, в этом планируется увеличить объемы. Более половины готовой кожи поставляется на экспорт. Продукцию производственного объединения хорошо знают в Российской Федерации, Италии, Польше, Индии, Турции, Казахстане, Кыргызстане, Молдове.
- Потребитель выбирает сделанную нами кожу за ее высокое качество, - говорит руководитель МПКО. - Она соответствует всем белорусским стандартам и техническим регламентам ЕАЭС. Мы отвечаем запросам наших партнеров. Шесть артикулов наших кожтоваров в 2023 году победили в номинации "Лучшие товары года". Мы тесно сотрудничаем с потребителями: приглашаем их к себе на расширенные художественные советы, проводим презентации новых разработок и тренд-буков будущих сезонов. Наши специалисты участвуют в их художественных советах, регулярно проводим встречи. Сегодня по техническим возможностям и компетенциям мы можем выпускать широчайшую линейку готовых кож. Если говорить о рынках и рентабельности, то мы стараемся учитывать здесь все изменения, которые происходят если не каждый день, то каждый месяц. Наша продукция поставляется практически всем отечественным производителям обуви, мебели, кожгалантерии, а также экспортируется.
- Сырье поступает к нам с белорусских мясокомбинатов - мокросоленые шкуры крупного рогатого скота. Мы его сортируем на яловку и бычье, по весу каждой шкуры, комплектуем партии. Затем идет процесс отмоки и золения. Используем современные химические материалы. Один из важных и ответственных этапов - это дубление кожи. Мы используем хромовое дубление. Продукт выходит экологически безопасным, - заверила Ольга Политико.
Сейчас на ОАО "Минское производственное кожевенное объединение" активно проводятся работы по импортозамещению в части запчастей для технологического оборудования, произведенного в Италии. Санкционная политика Запада ограничила белорусского производителя в закупке необходимых комплектующих. Но тут быстро сориентировались и переключились на поставки из дружественных странах. Кстати, для минимизации негативного влияния ограничений МПКО постоянно отрабатывает новые методики на альтернативных химических материалах.
На членов экспертного совета совета бизнес-премии "Лидер года - 2024" большое впечатление произвели масштабы производства продукции на предприятии, высокотехнологичное оборудование и современный, отвечающий передовым направлениям мировой моды ассортимент готовых кож. Своим мнением поделилась директор Сеницкой средней школы №2 Елена Буценко:
РУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт": качество - наша основа
Пожалуй, одна из самых приятных вещей во время дальней дороги - остановка для отдыха и дозаправки. И чаще всего для этого выбирают автозаправочные станции. Ведь современные АЗС - это не только место для заправки топливом автомобилей, но и многофункциональный комплекс, где можно вкусно поесть, приобрести сопутствующие товары и отдохнуть. Весь спектр таких услуг предоставляет РУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт".
- В прошлом году грузооборот составил около 900 тысяч тонн нефтепродуктов, а на этот год запланирован оборот не менее миллиона тонн, - отмечает директор Анатолий Короткий. - Наши заправки находятся не только в Минской области, но и в Гродненской, а точнее, в городском поселке Мир. С учетом мировых тенденций развития рынка электромобильного транспорта активно развиваем сеть электрозарядных станций на наших АЗС. За последние три года мы установили около 30 ЭЗС.
Их мощностей достаточно для полного обеспечения нефтепродуктами всего столичного региона.
- Сейчас также активно развиваем направление продажи газа. На ряде АЗС устанавливаем новые газовые модули с учетом возможности заправки газом бытовых баллонов, - добавил Анатолий Короткий. - А что касается самих станций, то без торговых залов их у нас осталось немного.
- Сегодня на наших заправочных станциях продается все то, что нужно клиентам, - отметил руководитель предприятия. - На большинстве АЗС работают кафе, где можно полноценно и недорого пообедать. Мы лидируем в сфере общественного питания среди дочерних предприятий производственного объединения "Белоруснефть". В 2023 году рост составил 135% к предыдущему году. В развитии сервиса мы делаем упор на собственное производство. Над обновлением блюд из меню ежедневно трудятся специалисты отдела общественного питания. Ассортимент широкий: хот-доги, блинчики, бутерброды, шаурма.
Но особым спросом у посетителей пользуются фирменные чебуреки. Нежнейшее тесто, хрустящая корочка и аромат, который невозможно спутать ни с чем. Кстати, они пришлись по вкусу и Президенту. Секрет - в классическом рецепте. Для приготовления фарша используется только качественное отечественное сырье - свинину и курятину. Свинина закупается у производителей, птица поступает с собственного производства "Белоруснефть-Особино".
Также предприятие успешно развивает сельское хозяйство. Сельскохозяйственный комплекс "Логойский" - филиал РУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт" на протяжении многих лет добивается значительных успехов. К слову, оно лидер среди сельхозпредприятий района. Основные направления деятельности - семеноводство, производство молочной и мясной продукции, зерновых и других сельскохозяйственных культур, в том числе переработка рапса.
Кстати, согласно решению Минского райисполкома, по итогам 2023 года РУП "Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт" признано победителем в номинации "Лучшая организация торговли, общественного питания, предоставления бытовых услуг". Директор признается - все это заслуга многочисленного коллектива:
- У нас трудятся добросовестные, грамотные люди, которые любят свою работу, любят свое предприятие, честно работают, поэтому и результат налицо. Текучесть кадров - минимальная. Если кто-то и уходит, то только в связи со сменой места жительства или по схожим причинам. У нас большой соцпакет. Налажена система работы с молодежью.
Член экспертного совета бизнес-премии "Лидер года - 2024" директор РОО "Белорусский детский фонд" Людмила Подлужная после посещения предприятия поделилась впечатлениями:
Совсем скоро экспертный совет бизнес-премии "Лидер года - 2024" оценит следующих номинантов. А имя победителей мы по традиции узнаем в конце года.
- размещаются материалы рекламно-информационного характера.