19 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Об основных проблемах с перевозом пассажиров в маршрутках, рассказал заместитель министра транспорта и коммуникаций Сергей Дубина во время Республиканского совещания "Организация и выполнение внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров. Взаимодействие государственных органов и бизнес - сообщества", передает корреспондент БЕЛТА.
По словам замминистра, в Беларуси созданы все условия для развития сферы перевозок пассажиров: сформирована нормативная правовая база, на госуровне организован контроль, определены меры ответственности для недобросовестных перевозчиков, а также прикладываются значительные усилия и трудовые ресурсы.
Среди важных проблем он выделил организацию перевозок пассажиров в регулярном сообщении. "Важное место в этой работе отводится проведению заказчиками и операторами постоянного мониторинга удовлетворения спроса на перевозки. Вместе с тем, считаю, что отдельными исполкомами не принимаются достаточные меры", - заявил заместитель министра транспорта и коммуникаций.
Он добавил, что в адрес Минтранса и вышестоящих органов продолжают поступать обращения перевозчиков и ассоциаций с информацией о том, что операторы не проводят конкурсы по отдельным маршрутам, на которых осуществляется перевозка пассажиров в регулярном сообщении под видом нерегулярного.
"Так, например, сотрудниками транспортной инспекции у перевозчиков, выполнявших регулярные перевозки под видом нерегулярных, изымались автобусы и помещались на охраняемую стоянку. При этом операторами своевременно не принимались меры по организации дополнительных рейсов и в дальнейшем - проведению конкурсов. Кроме того, по мнению отдельных частных перевозчиков, часть исполкомов и операторов принимают решения в интересах перевозчиков коммунальных форм собственности, и зачастую не видят необходимости в увеличении рейсов или организации дополнительных маршрутов. При том, что такими маршрутами выполняются практически незаконные перевозки под видом перевозок в нерегулярном сообщении", - обратил внимание Сергей Дубина.
Также он затронул работу операторов перевоза пассажиров, основная задача которых - организация перевозок с учетом реальной потребности населения. "Есть случаи, когда операторами принимаются неоднозначные и противоречивые решения в части продления сроков действия договоров об организации перевозок с перевозчиками частной формы собственности. В ходе анализа конкурсных документов выявляются случаи несоответствия конкурсной документации реальным дорожным условиям, размещению пассажирских терминалов и остановочных пунктах на маршрутах. В большей степени это относится к междугородным и межобластным маршрутам", - отметил замминистра транспорта и коммуникаций.
Помимо прочего, он указал на поступающие от граждан обращения по вопросам срывов рейсов и несоблюдения расписания.-0-
По словам замминистра, в Беларуси созданы все условия для развития сферы перевозок пассажиров: сформирована нормативная правовая база, на госуровне организован контроль, определены меры ответственности для недобросовестных перевозчиков, а также прикладываются значительные усилия и трудовые ресурсы.
"Несмотря на все принятые меры, до сих пор не удается решить вопросы безопасности перевозок, повышения качества оказанных услуг и обеспечения добросовестной конкуренции, - считает Сергей Дубина. - В 2023 году проделана значительная работа по оптимизации маршрутной сети и сокращению затрат, вместе с тем достигнутый экономический эффект в сумме более Br11 млн не позволяет говорить о решении проблемных вопросов, требующих принятия организационных мер и мер государственного регулирования".
Среди важных проблем он выделил организацию перевозок пассажиров в регулярном сообщении. "Важное место в этой работе отводится проведению заказчиками и операторами постоянного мониторинга удовлетворения спроса на перевозки. Вместе с тем, считаю, что отдельными исполкомами не принимаются достаточные меры", - заявил заместитель министра транспорта и коммуникаций.
Он добавил, что в адрес Минтранса и вышестоящих органов продолжают поступать обращения перевозчиков и ассоциаций с информацией о том, что операторы не проводят конкурсы по отдельным маршрутам, на которых осуществляется перевозка пассажиров в регулярном сообщении под видом нерегулярного.
"Так, например, сотрудниками транспортной инспекции у перевозчиков, выполнявших регулярные перевозки под видом нерегулярных, изымались автобусы и помещались на охраняемую стоянку. При этом операторами своевременно не принимались меры по организации дополнительных рейсов и в дальнейшем - проведению конкурсов. Кроме того, по мнению отдельных частных перевозчиков, часть исполкомов и операторов принимают решения в интересах перевозчиков коммунальных форм собственности, и зачастую не видят необходимости в увеличении рейсов или организации дополнительных маршрутов. При том, что такими маршрутами выполняются практически незаконные перевозки под видом перевозок в нерегулярном сообщении", - обратил внимание Сергей Дубина.
Также он затронул работу операторов перевоза пассажиров, основная задача которых - организация перевозок с учетом реальной потребности населения. "Есть случаи, когда операторами принимаются неоднозначные и противоречивые решения в части продления сроков действия договоров об организации перевозок с перевозчиками частной формы собственности. В ходе анализа конкурсных документов выявляются случаи несоответствия конкурсной документации реальным дорожным условиям, размещению пассажирских терминалов и остановочных пунктах на маршрутах. В большей степени это относится к междугородным и межобластным маршрутам", - отметил замминистра транспорта и коммуникаций.
Помимо прочего, он указал на поступающие от граждан обращения по вопросам срывов рейсов и несоблюдения расписания.-0-