17 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Рабочая группа подготовила новую концепцию содержания, структуры и объема социально-гуманитарных дисциплин в вузах. Модернизованные программы внедрят в 2019/2020 учебном году, сообщил корреспонденту БЕЛТА председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей, руководитель рабочей группы Игорь Марзалюк.
Программы существенно переработаны с учетом новых требований, которые предъявляются к социально-гуманитарному блоку, они обсуждались на уровне вузов, полученные рациональные замечания будут учтены, отметил Игорь Марзалюк. "Мы сейчас вступаем в заключительную фазу реализации концепции. Авторские коллективы успешно справились с поставленными задачами. Созданы новые типовые программы. Они будут внедряться со следующего учебного года", - отметил он.
По словам парламентария, общий объем учебной нагрузки по социально-гуманитарным дисциплинам составит 540 учебных часов для всех специальностей, при этом 50% будет приходиться на самостоятельную работу. Цикл будет состоять из базовой (обязательные курсы "Философия", "История белорусской государственности") и вариативной частей (один предмет по выбору учреждения образования и один - студента). Перечень вариативных курсов и их содержание учреждения образования определят сами. Рабочая группа стремилась таким образом обеспечить, с одной стороны, формирование научного мировоззрения, гражданских и патриотических позиций независимо от специальности, а с другой - учесть ее специфику и индивидуальные потребности студента, особенности региона и учебного заведения.
Депутат подробнее рассказал о курсе по истории белорусской государственности, который, как ожидается, введут в вузах со следующего учебного года. Планируется, что изучать этот предмет будут и в средних специальных учебных заведениях. Сейчас авторский коллектив во главе с Игорем Марзалюком ведет активную подготовку учебника.
Как сообщалось, Президент Александр Лукашенко, согласовывая назначение Михаила Лустенкова ректором Белорусско-Российского университета, потребовал реанимировать и привести в нормальный вид вузовские и школьные программы. Парламентарий отметил, что это оправданно, добавив, что главное в то же время не сводить работу к механическому вырезанию и объективно оценивать программы на выходе.-0-