Те способы обработки заказчиков, про которые вы сейчас узнаете, нельзя назвать чистым обманом или мошенничеством. В большей степени они представляют собой маркетинговые инструменты, работающие благодаря незнанию, невнимательности и лени клиентов.
1. В стоимость входит только натяжное полотно
Самый популярный маркетинговый прием-обман покупателя – указание стоимости услуги в рекламе не полностью. Компания обозначает цену исключительно самого натяжного полотна. Однако не забывайте о том, что для создания потолочной конструкции необходимо не только оно, но профиль для крепления материала. А ведь профиль еще следует установить, соответственно, в окончательную цену услуги войдет стоимость монтажных работ.
Также прибавьте: цену монтажа потолочного освещения, установку плинтуса (вставки) по периметру. За каждый отдельный элемент заказчику необходимо платить. Оплата натяжного полотна оказывается лишь малой частью предстоящих затрат.
Наш совет: перед подписанием договора с компанией, узнайте, что именно включено в стоимость предложения.
2. Подарки и бонусы: 60% скидка на потолок во втором помещении, потолок в санузел бесплатно и т. д.
Маркетинговый инструмент имеет ту же самую суть. Вы видите, что компания готова предложить вам «потолок в ванну бесплатно». Однако на деле это следует воспринимать так: «для самого маленького помещения дома вам готовы бесплатно предложить полотно, без установки каркаса, плинтусов и всего того, что мы перечислили выше».
Важно! Между бесплатным потолком и бесплатным полотном огромная разница. Цена натяжного покрытия – максимум 15% от стоимости готовой потолочной конструкции. Дороже всего обходятся монтажные работы. Однако об этом вы узнаете только в конце: перед подписанием договора, когда после замеров отказаться уже будет неловко.
Наш совет: узнайте у консультанта, какова будет величина реальной экономии, если вы примите предложение или станете участником акции. Зачастую оказывается, что стоимость со спецпредложением у одной фирмы выше, чем цена без него в другой организации.
3. Лидогенерация
Случается, что в рекламной стоимости обозначена цена и работы, и полотна. Однако без необходимых деталей, например, без цены плинтуса или профиля. Такой маркетинговый ход имеет название – лидогенерация. Его конечная цель – сделать все для того, чтобы потенциальный клиент сам позвонил или у компании оказался его номер телефона.
Дальнейшие действия рекламодателя-фирмы – обработка заказчика. Менеджеры могут назойливо звонить каждый день и узнавать, не надумали ли вы монтировать потолок?
Наш совет: если вам надоедают специалисты фирм по установке потолков, скажите, что вы лишь недавно монтировали покрытие и не собираетесь его обновлять.
4. Своя торговая марка
Способ обмана, к которому прибегают, как правило, крупные организации. Они предлагают низкокачественные потолки по стоимости элитных конструкций. Для реализации развода, такие фирмы регистрируют свои торговые марки и присваивают их самым дешевым материалам китайского производства. Вы сможете на название бренда, и вам кажется, что перед вами действительно известная и легендарная марка, вызывающая уважение во всем мире.
Компании могут не только регистрировать бренд, но и оформлять сертификаты на полотна. Отметим, что с 2010 года проводить обязательную сертификацию натяжных потолков уже не нужно. Поэтому любой сертификат, который был выдан в течение последних 7-8 лет, принимать всерьез не следует.
Наш совет: настаивайте на том, чтобы продавец дал вам ссылку на официальный сайт изготовителя торговой марки.
5. Подмена материала
В этом случае мы будем говорить не о маркетинге или хитрости, а об откровенном и популярном обмане, когда под видом французских или немецких полотен монтируются китайские пленки. Качество материалов может быть неплохим. Однако платите-то вы за полотно совершенно другой страны.
На натяжных полотнах нет знаков отличия или маркировки. Обнаружить и доказать подлог невозможно. Кстати, по данной причине германская фирма Pongs начала маркировать часть своей продукции: с изнанки покрытия есть ее цифры и буквы.
Некоторые нечестные компании-установщики (причем как мелкие, так и крупнейшие) практикуют следующий метод обмана: они монтируют одну пленку, а демонстрируют клиенту сертификаты другого полотна.
Наш совет: обнаружить обман может только профессионал в сфере
6. Натяжные потолки "из Бельгии"
Не столь давно в Беларуси появилась новая торговая марка натяжных пленок POLYPLAST. Материалы отличного качества, и, что немаловажно, полотно имело большую, чем стандартный вариант, ширину.
Сейчас производственные мощности POLYPLAST располагаются на территории Китая. Полотно уже не бельгийское, а китайское. Качество соответствующее.
Наш совет: если вам заявляют, что пленка выпущена в Европе, не верьте. По мнению специалистов, устанавливать потолки POLYPLAST уже не следует. Если фирма намеренно обманывает вас, указывая неправильную страну-производителя материала, то где гарантия того, что она не станет лгать и в других моментах?
7. Штапик хуже, чем гарпунная технология
Множество фирм заявляет о том, что гарпун – единственная действительно европейская и лучшая технология монтажа натяжных потолков. Но это неверно. В реальности большое значение имеет опыт и мастерство установщика, а не система крепления полотна.
Наш совет: обращайтесь к настоящим специалистам по монтажу натяжных потолков – квалифицированным и честным. Не пытайтесь сэкономить на мелочах – в дальнейшем такая экономия обойдется дороже. К слову, стоимость услуг отличных мастеров не всегда самая высокая, одна может быть очень приемлемой.
8. Качество китайских пленок низкое, цена – всегда минимальная
Полотна из Китая не всегда продаются по низкой цене. Более того, они могут иметь весьма достойное качество – даже выше чем то, которым обладают знаменитые пленки выпускающих фирм из Европы.
Принято думать, что если товар произведен в Китае, то он низкоклассный, дешевый и плохой. И лет пять-шесть назад это действительно соответствовало истине. Так, в 2012 году в Республике Беларусь стали продаваться недорогие китайские пленки шириной в 3,2-5,0 метра. Но на материале были разводы и пятна, от него шел сильный запах кислоты, еще долго сохраняющийся после монтажа.
Крупным изготовителям, занимающимся выпуском дорогостоящих и узких пленок, не оставалось ничего иного, как начать «затравливать» китайские полотна (ведь они стали массово терять покупателей). В Глобальной сети распространилась информация о том, что натяжные потолки из Китая выделяют опасные для здоровья компоненты.
Наш совет: мода ругать китайские натяжные потолки есть и сейчас. Но не следуйте ей, чтобы вам ни говорил менеджер фирмы. На отечественном рынке есть много производителей КНР, которые предлагают действительно высококачественные и выгодные по стоимости полотна, в том числе шириной в четыре-пять метров. Ни о каких масляных разводах и запах кислоты уже нет разговора. Бойтесь не китайской продукции, а шовных покрытий и компаний, по-прежнему их изготавливающих.
9. Компания самоликвидируется, получив аванс
Мошенничество, которое является уголовно наказуемым преступлением. Суть обмана: с клиентом связывается человек, представляющийся менеджером фирмы или ее мастером по замерам. Он предлагает заключить договор и, возможно, дает для ознакомления полный комплект документов (мошенничество среди фирм и индивидуальных предпринимателей также не редкость). Вы вносите предоплату и ожидаете установки конструкции. Но в итоге остаетесь без нового потолка.
Вы можете внести аванс в офисе фирмы и получить на руки кассовый чек. И все-таки стать жертвой обмана.
Известны случаи, когда компания действительно приступала к установке натяжного потолка. Однако по какой-то надуманной причине не оканчивала работу. А такие ситуации уже не считаются уголовно наказуемым деянием. Вы сможете подать на организацию в суд, однако, сколько нервов и времени на это потратите? Да и возврат финансовых средств вам здесь вовсе не гарантирован.
Наш совет: обращайтесь только к тем фирмам по установке натяжных потолков, которые просят оплату по факту приема работы.
Можно ли отличить обманщика от реального замерщика или менеджера компании? Нет. Поэтому от внесения аванса следует категорически отказаться, насколько бы выгодным вам ни казалось предложение.
Запомните простую и верную схему: на первом этапе согласуйте условия до мельчайших деталей, все сроки и полную стоимость установки натяжного потолка. Заключите официальный договор, в котором будут прописаны оговоренные моменты. Дождитесь, пока мастера смонтируют полотно и каркас, дополнительные элементы. Проверьте качество работы, подпишите акт приемки и получите гарантии на конструкцию. После чего спокойно оплатите стоимость услуги.