ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Вторник, 10 декабря 2024
Минск-Уручье Сплошная облачность -1°C
Все новости
Все новости
Общество
05 ноября 2023, 17:20

Объективный взгляд. Эксперт о том, как преподавать историю школьникам

Ольга Германова. Фото из архива
Ольга Германова. Фото из архива

5 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Преподавать школьникам историю следует основываясь на фактах, подтверждаемых документами. Это позволит избежать разного рода фальсификаций. Таким мнением с корреспондентом БЕЛТА поделилась член Комиссии Парламентского собрания по культуре, науке и образованию, член Комитета Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по культуре Ольга Германова.

"Я за объективный взгляд на историю, основывающийся на документах. Есть документы, которые показывают, почему неудачный был 1941 год, почему большие потери были в 1942 году, как шли битвы", - сказала Ольга Германова.

В качестве неоспоримых фактов она привела дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой, который показывает, как в блокадном Ленинграде умирали от голода целые семьи; донесения немецких генералов о потерях во время Курской битвы, о ходе боев под Сталинградом, воспоминания солдат. Подача истории на основе документов будет борьбой с фальсификациями, уверена она.

Член Комиссии Парламентского собрания напомнила, что в России разработан единый учебник истории для 10-11-х классов. По ее словам, эта работа имела особую важность. Ранее школьники учились по разным авторам, у которых было свое видение и своя подача материала. "Например, в предыдущих учебниках был небольшой абзац по Курской битве, всего несколько строк, и целый параграф о незначительной битве, которую вели наши союзники. Таким образом умаляется значение Курской битвы, хотя мы знаем, каково ее значение, и превозносится значение битвы, которую вели союзники", - заметила Ольга Германова.

Тем самым, обратила она внимание, школьников подводят к пониманию, что союзники сыграли важную роль в Великой Отечественной войне, в ее Победе. Такими недосказываниями, недомолвками, выпуклостью подачи материала пытаются сформировать другие понятия. "Мы в России это поняли и ввели единый учебник, чтобы взгляд на историю был одинаковый, классический, единый, понятный", - сказала она.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси