11 октября, Москва /Эдуард Пивовар - БЕЛТА/. Выставки "Белорусы на БАМе. 50 лет стройке века" открылась 11 октября в Москве в белорусском павильоне на ВДНХ, передает корреспондент БЕЛТА.
Шефство Беларуси над Байкало-Амурской магистралью имеет богатую историю. Начало ей положили 25 молодых добровольцев из состава первого Всесоюзного комсомольского отряда, который в апреле 1974 года прямо из Кремлевского дворца съездов был направлен в три самые горячие точки БАМа: к будущим поселкам Звездный, Тындинский и город Шимановск. Затем был сформирован Белорусский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ, который за время своего существования построил комбинат панельного домостроения, завод железобетонных изделий и щебеночный завод в Шимановске. Особые страницы в летопись БАМа вписал белорусский ударный комсомольско-молодежный отряд имени Николая Кедышко: он заложил фундаменты всех основных зданий и сооружений станции Золотинка на линии Тында - Беркакит, построил посреди тайги благоустроенный поселок, десятки километров автомобильной и железной дорог, прорубил почти 100 км просеки. Множество белорусов трудилось и на других участках БАМа.
В открывшейся на ВДНХ экспозиции представлены уникальные документы и издания, рассказывающие о вкладе белорусов в строительство БАМа, личные вещи участников белорусских стройотрядов. Особое место на выставке занимают работы известного гродненского фотомастера Александра Лосминского, который в качестве белорусского журналиста освещал строительство БАМа. Примечательно, что на церемонию открытия экспозиции пришли не только те, кто участвовал в покорении БАМа, но и нынешние белорусские студенты, которые в составе стройотрядов БРСМ продолжают славные традиции своих предшественников.
Посол Беларуси в России Александр Рогожник на церемонии открытия отметил, что БАМ - ярчайшая страница в судьбе нескольких поколений, один из самых масштабных инфраструктурных проектов в истории человечества. "Активное участие в строительстве магистрали принимали участие более 60 тыс. белорусов, демонстрируя всему миру, на что способны настоящие патриоты, объединенные великой целью. Отрадно, что спустя десятилетия белорусские студенты снова едут строить объекты на легендарной железнодорожной магистрали БАМ-2.0", - сказал он.
Госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев констатировал, что строители БАМа пользуются огромным уважением в Беларуси и в России. "На счастье для всех нас, все разговоры начала 90-х, что БАМ - стройка в никуда, завершены. Потенциалом этой удивительной магистрали, перспективами ее развития доказано, что это был великий и особо значимый проект. Люди, кто сознательно выбрал для себя трудовой подвиг и кого пытались опорочить в начале 90-х, сегодня справедливо получают наше признание, уважение и подтверждение того, что их труд был чрезвычайно важен", - подчеркнул он.
Слова госсекретаря о важности БАМа подтвердил и начальник государственного объединения "Белорусская железная дорога" Валерий Веренич: "Сейчас, пять десятилетий спустя, БАМ не потерял свою значимость и актуальность. Наоборот, Байкало-Амурская магистраль, как и весь Восточный полигон, является стратегически важной артерией, символом дороги будущего и мощным импульсом экономического развития. Мы, железнодорожники, видим в развитии БАМа значительный потенциал для увеличения международных грузовых перевозок на благо экономик Беларуси и России, а также формирования современной конкурентоспособной логистики на всем евро-азиатском континенте".
Шефство Беларуси над Байкало-Амурской магистралью имеет богатую историю. Начало ей положили 25 молодых добровольцев из состава первого Всесоюзного комсомольского отряда, который в апреле 1974 года прямо из Кремлевского дворца съездов был направлен в три самые горячие точки БАМа: к будущим поселкам Звездный, Тындинский и город Шимановск. Затем был сформирован Белорусский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ, который за время своего существования построил комбинат панельного домостроения, завод железобетонных изделий и щебеночный завод в Шимановске. Особые страницы в летопись БАМа вписал белорусский ударный комсомольско-молодежный отряд имени Николая Кедышко: он заложил фундаменты всех основных зданий и сооружений станции Золотинка на линии Тында - Беркакит, построил посреди тайги благоустроенный поселок, десятки километров автомобильной и железной дорог, прорубил почти 100 км просеки. Множество белорусов трудилось и на других участках БАМа.
В открывшейся на ВДНХ экспозиции представлены уникальные документы и издания, рассказывающие о вкладе белорусов в строительство БАМа, личные вещи участников белорусских стройотрядов. Особое место на выставке занимают работы известного гродненского фотомастера Александра Лосминского, который в качестве белорусского журналиста освещал строительство БАМа. Примечательно, что на церемонию открытия экспозиции пришли не только те, кто участвовал в покорении БАМа, но и нынешние белорусские студенты, которые в составе стройотрядов БРСМ продолжают славные традиции своих предшественников.
Посол Беларуси в России Александр Рогожник на церемонии открытия отметил, что БАМ - ярчайшая страница в судьбе нескольких поколений, один из самых масштабных инфраструктурных проектов в истории человечества. "Активное участие в строительстве магистрали принимали участие более 60 тыс. белорусов, демонстрируя всему миру, на что способны настоящие патриоты, объединенные великой целью. Отрадно, что спустя десятилетия белорусские студенты снова едут строить объекты на легендарной железнодорожной магистрали БАМ-2.0", - сказал он.
Госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев констатировал, что строители БАМа пользуются огромным уважением в Беларуси и в России. "На счастье для всех нас, все разговоры начала 90-х, что БАМ - стройка в никуда, завершены. Потенциалом этой удивительной магистрали, перспективами ее развития доказано, что это был великий и особо значимый проект. Люди, кто сознательно выбрал для себя трудовой подвиг и кого пытались опорочить в начале 90-х, сегодня справедливо получают наше признание, уважение и подтверждение того, что их труд был чрезвычайно важен", - подчеркнул он.
Слова госсекретаря о важности БАМа подтвердил и начальник государственного объединения "Белорусская железная дорога" Валерий Веренич: "Сейчас, пять десятилетий спустя, БАМ не потерял свою значимость и актуальность. Наоборот, Байкало-Амурская магистраль, как и весь Восточный полигон, является стратегически важной артерией, символом дороги будущего и мощным импульсом экономического развития. Мы, железнодорожники, видим в развитии БАМа значительный потенциал для увеличения международных грузовых перевозок на благо экономик Беларуси и России, а также формирования современной конкурентоспособной логистики на всем евро-азиатском континенте".
"Эта выставка в очередной раз показывает, что дружба между народами может решать задачи любого уровня сложности", - подчеркнул Валерий Веренич.-0-