27 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. В 2026 году ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" собирается начать испытания двух опытных образцов 19-местных двухмоторных пассажирских самолетов "Освей". Это близкий аналог чешского L-410, поставлявшегося еще СССР, предназначен для местных воздушных линий - перевозки людей на небольшие расстояния, например, в регионах Сибири и Дальнего Востока. Об этом журналу "Экономика Беларуси" рассказал заместитель директора - главный инженер предприятия Андрей Тучин.
"В мае прошлого года к нам для ознакомления с производством приезжала делегация Минпромторга России с представителями Объединенной авиастроительной корпорации. Потом в июле на выставке "Иннопром" руководитель Госкомвоенпрома Беларуси Дмитрий Пантус и заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров подписали комплексную совместную программу сотрудничества в сфере авиастроения. И с осени мы на заводе приступили к созданию инфраструктуры, утвердили планы-графики, участвуем в опытно-конструкторских разработках будущего самолета. Параллельно расширяем номенклатуру деталей и сборочных компонентов для других авиапредприятий России", - рассказал Андрей Тучин.
Цех авиакомпонентов площадью более 2 тыс. кв.м появился на заводе в 2015 году. Закуплены обрабатывающие центры, обеспечивающие точность в изготовлении деталей до 0,001 мм. Здесь создают и небольшие титановые пружины - от нескольких сантиметров, и шестиметровые детали. Количество заказов постоянно растет и уже составляет тысячи наименований. Сотрудничество налажено с несколькими авиастроительными заводами России на поставку компонентов к Ту-214, МС-21, Sukhoi Superjet, Ил-76 и другим гражданским лайнерам.
"Сейчас будем строить три больших корпуса, один из них завершим в первой половине следующего года, остальные - в 2026-2027-м. В России имеется гарантированный предзаказ на 178 самолетов типа "Освей", из них 89 планируем собирать у нас с перспективой расширения выпуска пилотируемой авиатехники", - продолжил Андрей Тучин
В российско-белорусской версии самолет решено усовершенствовать за счет использования новой силовой установки и авионики. Для скорейшей организации финальной сборки в Беларуси выделены значительные инвестиции. Опытно-конструкторские работы стороны профинансируют в пропорции 50/50. Часть средств в организацию производства и обучение персонала вложит само предприятие.
"В мае прошлого года к нам для ознакомления с производством приезжала делегация Минпромторга России с представителями Объединенной авиастроительной корпорации. Потом в июле на выставке "Иннопром" руководитель Госкомвоенпрома Беларуси Дмитрий Пантус и заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров подписали комплексную совместную программу сотрудничества в сфере авиастроения. И с осени мы на заводе приступили к созданию инфраструктуры, утвердили планы-графики, участвуем в опытно-конструкторских разработках будущего самолета. Параллельно расширяем номенклатуру деталей и сборочных компонентов для других авиапредприятий России", - рассказал Андрей Тучин.
Цех авиакомпонентов площадью более 2 тыс. кв.м появился на заводе в 2015 году. Закуплены обрабатывающие центры, обеспечивающие точность в изготовлении деталей до 0,001 мм. Здесь создают и небольшие титановые пружины - от нескольких сантиметров, и шестиметровые детали. Количество заказов постоянно растет и уже составляет тысячи наименований. Сотрудничество налажено с несколькими авиастроительными заводами России на поставку компонентов к Ту-214, МС-21, Sukhoi Superjet, Ил-76 и другим гражданским лайнерам.
"Сейчас будем строить три больших корпуса, один из них завершим в первой половине следующего года, остальные - в 2026-2027-м. В России имеется гарантированный предзаказ на 178 самолетов типа "Освей", из них 89 планируем собирать у нас с перспективой расширения выпуска пилотируемой авиатехники", - продолжил Андрей Тучин
В российско-белорусской версии самолет решено усовершенствовать за счет использования новой силовой установки и авионики. Для скорейшей организации финальной сборки в Беларуси выделены значительные инвестиции. Опытно-конструкторские работы стороны профинансируют в пропорции 50/50. Часть средств в организацию производства и обучение персонала вложит само предприятие.
Полный текст интервью читайте в журнале "Экономика Беларуси". -0-