18 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Мнением о том, как развивается симуляционное обучение в Беларуси, поделились с журналистами иностранные участники II съезда общественного объединения "Белорусское общество симуляционного обучения в медицине", передает корреспондент БЕЛТА.
Съезд Белорусского общества симуляционного обучения в медицине стал уникальной диалоговой площадкой для обмена передовыми научными знаниями и практическим опытом. В мероприятии приняли участие более 130 человек из Беларуси, России, Казахстана и других стран. Одним из гостей стал руководитель аккредитационно-симуляционного центра Амурской государственной медицинской академии Сергей Ходус. Он напомнил, что в прошлом году амурский вуз подписал соглашение с белорусским обществом о сотрудничестве. "В его рамках мы активно обмениваемся опытом и крайне благодарны руководству за возможность посетить Беларусь и посмотреть симуляционные центры и медицинские организации страны. Для нас это колоссальный опыт", - отметил он.
Сергей Ходус также сообщил, что вчера в ходе съезда он вместе с коллегами провел ряд мастер-классов и обменялся опытом. "Я бы даже сказал - передовым опытом", - добавил он. Руководитель подчеркнул, что специалисты на съезде решают далеко не базовые вопросы. Например, ему была интересна тема подготовки и обучения взрослых врачей в условиях дефицита времени. "Как можно обучить взрослого врача, имеющего большой опыт, новым манипуляциям и компетенциям? Это как раз то, чему мы учимся. Белорусскому обществу симуляционного обучения в медицине чуть больше двух лет, но мы видим колоссальные шаги роста, и они поражают нас. Это неоценимый опыт", - поделился он.
Свое мнение выразила и руководитель центра симуляционных и образовательных технологий Карагандинского медуниверситета Гульшат Кемелова. Она отметила, что сегодня в медицине важна всесторонность. Необходимо развивать все направления одновременно, чтобы врач мог получать навык за навыком.
Гульшат Кемелова также рассказала, каким опытом она готова поделиться: "Симуляционные центры в Казахстане начали развиваться еще 18 лет назад. Наш университет в этом направлении признан передовым. Это высокая планка, но я не собираюсь учить симуляции на начальном этапе, я хочу поделиться своим опытом о том, как можно объединить симуляционное обучение и цифровые технологии для создания гибридного обучения", - отметила руководитель.
Она также добавила, что во время съезда обратила внимание на методы поддержки обратной связи со слушателями, чтобы они самостоятельно понимали, какие навыки нужно еще освоить. -0-